Процессы

Поиск

rubezh-CNenfres

    20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день ребенка (Universal Children's Day). В этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование этой даты как дня мирового братства, посвященного деятельности по обеспечению благополучия детей. 

   ГУО «Волковысский районный социально-педагогический центр» в рамках Дня правовой помощи по вопросам реализации прав и законных интересов детей и подростков 20 ноября с 11-00 до 13-00 проведет прямые телефонные линии с консультациями для несовершеннолетних и их родителей.

  Черневская Ирина Юрьевна, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома, по вопросам ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных деяний по тел. 5-13-61;

   Савко Ирина Иосифовна, заведующий нотариальной конторой Волковысского района, по вопросам оформления наследства несовершеннолетними, или в их интересах, отчуждения имущества, представления интересов несовершеннолетних по тел. 2-73-01;

   Новацкая Елена Ивановна, начальник отдела загса Волковысского райисполкома, по вопросам регистрации рождения детей, заключении брака, смене фамилии и др. вопросам, входящим в компетенцию органов ЗАГСа, по тел. 6-39-14;

   Байздер Елена Романовна, старший помощник прокурора Волковысского района, по вопросам ответственности несовершеннолетних (их родителей) за участие в несанкционированных массовых мероприятиях по

    тел. 5-10-12;

Шпак Марина Юрьевна, заместитель начальника отдела организации социальных выплат управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, по вопросам назначения и использования семейного капитала, государственной адресной социальной помощи по тел. 6-59-16;

Гаврилик Татьяна Станиславовна, методист государственного учреждения «Районный учебно-методический кабинет», по вопросам создания и функционирования замещающих семей, по тел. 5-12-99.

 

   Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни гимназии – означает чувствовать свою важность и значимость.Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в гимназии то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

      Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Люди во всем мире объединяются для демонстрации поддержки людям, живущим с ВИЧ или так или иначе затронутым ВИЧ-инфекцией, и вспоминают тех, кто умер от связанных со СПИДом заболеваний.

     В 2020 году внимание всего мира приковано к пандемии COVID-19 и ее влиянию на жизнь и благополучие людей. Эта пандемия еще раз показала нам, насколько тесно вопрос здоровья связан с другими важными вопросами, такими как борьба с неравенством, права человека, гендерное равенство, социальная защита и экономический рост. Именно поэтому основной темой Всемирного дня борьбы со СПИДом в этом году стала «Международная солидарность, общая ответственность».

    В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в гимназии стало традицией проводить мероприятия направленные на формирование убеждения в необходимости соблюдения здорового образа жизни с целью профилактики ВИЧ – инфекции.

      Специалисты СППС привлекли внимание учащихся к проблеме СПИДа; познакомили с историей возникновения и путями передачи заболевания; сформировали навыки бережного и внимательного отношения к собственному здоровью. В интерактивном холле гимназии был оформлен информационный стенд «Знаю. Поддерживаю. Присоединяюсь».

     Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка – атрибут понимания и поддержки всех больных СПИДом. Вместе с педагогом социальным Е.В. Журкевич учащиеся V «В» класса приняли участие в акции «Вместе против СПИДа».

     Педагог-психолог И.М. Шивилько провела беседу в VIII «А» классе «Мальчишкам и девчонкам о беде по имени СПИД» с ролевыми играми «Риск заражения» и «Цепная реакция». Учащиеся продемонстрировали знания по заявленной проблеме и получили рекомендации по бережному отношению к здоровью.

    На протяжении дня в фойе шла демонстрация видеороликов с целью воспитания у учащихся бережного отношения к своему здоровью, толерантного отношения к больным СПИДом и формирования основ здорового образа жизни.

  

     Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Этот день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО.

     Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. 

     В преддверии Международного дня толерантности 10 ноября был проведен Правовой вторник «Толерантность – дорога к миру».  В интерактивном холле гимназии был оформлен стенд «9 шагов к толерантности». На протяжении дня в фойе для учащихся демонстрировались видеоматериалы «Планета толерантности».

     Педагогом социальным Журкевич Е.В. была проведена диагностика уровня толерантности учащихся VII классов (экспресс-опросник «Индекс толерантности»). Результаты диагностики показали, что у учащихся выявлен средний уровень толерантности. Все учащиеся обладают выраженными чертами толерантной личности. С учащимися VII «А» класса прошел час общения «Слово о толерантности».

В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию "экстремизм". Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления. Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно не однозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.

Доктор Питер Т. Колеман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе "Addressing Extremism" дали краткий обзор предлагаемых определений этого понятия:

Экстремизм – это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности, людей и групп как "экстремистских", а так же определение того, что следует считать "обычным" или "общепринятым" – это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее:

Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, просоциальная "борьба за свободу"), а другие экстремистские действия – как несправедливые и аморальные (антисоциальный "терроризм"). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а так же от его отношений с деятелем.

Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта, действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво. В дополнение, на крайние меры скорее пойдут маргинальные люди и группы, которые рассматривают более нормативные формы разрешения конфликта как недоступные для них, или относятся к ним с предубеждением. Однако, доминирующие группы тоже зачастую прибегают к экстремальным действиям (например, санкционирование правительством насильственных действий военизированных формирований или нападение в Вако, осуществлённое ФБР в США).

Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могу различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же, более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным или институционализированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).

Наконец, основная проблема в том, что экстремизм, присутствующий в ситуациях затяжного конфликта – не самое жестокое, но самое заметное из действий сторон. Жёсткая и нетерпимая позиция экстремистов крайне сложно поддаётся изменениям.

Интересно заметить что, как таковой нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно не известно. Его изображение до сих пор используется во многих странах имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

Отдельно интересен пункт, в котором говориться о публичном заведомо ложном обвинении лица, занимающего государственную должность. А интересен он тем, что не говориться так о простых людях, а только о госслужащих.

Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

     Сегодня, 13 октября 2020 г., в рамках Правового вторника по теме «Профилактика наркотической зависимости в молодежной среде» проведена профилактическая лекция для учащихся IX-X классов. Перед ребятами выступили: Лазаренко Светлана Анатольевна – психолог отдела общественного здоровья ГУ «Волковысский ЗЦГиЭ» и Богдевич Валерий Генрихович – оперуполномоченный отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Волковысского РОВД.

     В ходе межведомственного мероприятия «Мой выбор – безопасное и ответственное поведение!» обсуждались вопросы:

  1. Основные составляющие здорового образа жизни.
  2. Что я знаю о самосохранительном поведении?
  3. Соблюдайте меры безопасности.
  4. Как противостоять негативному влиянию.

     Вниманию старшеклассников был предложен видеофильм «Журналистское расследование. Искусственное счастье» с последующим его обсуждением.

     В интерактивном холле гимназии информационной группой учащихся оформлен стенд «Я за здоровый образ жизни».

     Среди учащихся IX классов педагогом социальным Журкевич Е.В. было проведено анкетирование «Отношение к ПАВ».

         8 сентября 2020 года педагогами социальными в I-IV классах был проведен правовой вторник «Моя безопасность превыше всего». Тематикой мероприятий дня стала безопасность детей.

         В рамках данного тематического дня был проведен ряд бесед «Безопасное и ответственное поведение» с вручением учащимся буклетов по правилам поведения на дороге. Социальный педагог Журкевич Е.В. ознакомила детей с информационным стендом «Жизнь без опасности и правонарушений» и провела игру «Запрещенные движения».

Страницы

Контакты

ЛИЧИK Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Маршалок Елена Иосифовна – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти