Профориентация

Поиск

rubezh-CNenfres

Сегодня, 18 марта, в рамках международного дня финансов детей и молодежи для учащихся VIII-XI классов пройдет викторина по финансовой грамотности, подготовленная творческой группой учителей Верхнедвинской гимназии приглашаем. 

Ссылка для участия

https://goo.gl/forms/xteV5YpO1a3sNUDt1

Ответы принимаются c 1200 до 1800.

УО "Белорусский государственный технологический университет" (сайт https://www.belstu.by/) приглашает абитуриентов и их родителей на День открытых дверей 4 ноября 2018 года.

В Республиканском молодежном центре в Минске состоялся финал конкурса "Молодежные послы Целей устойчивого развития - будущее планеты в наших руках".  Организаторы - координационный совет по образованию в интересах устойчивого развития Министерства образования, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, Республиканский центр экологии и краеведения, Республиканский молодежный центр (по материалам сайта Республиканского молодежного центра.

Экспертная группа, в состав которой входили представители Министерства образования Республики Беларусь, Республиканского института высшей школы, Национального центра художественного творчества детей и молодежи, Республиканского центра экологии и краеведения, подвела итоги конкурса.  Все финалисты награждены сертификатами Министерства образования Республики Беларусь. 17 проектов признаны лучшими,  их авторы  будут названы Молодежными послами Целей устойчивого развития.

Выпускники гимназии 2017 года Павел Меленчук (ныне студент физико-математического факультета БГПУим. М. Танка) и Лариса Курасова (студентка БГТУ) стали участниками финала конкурса. И сегодня мы искренне поздравляем Ларису Курасову с победой!

 

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:


• проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
• ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии
• (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изго-тавливаемая продукция, организация труда);
• изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
• узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обу-чение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
• выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по из-бранной профессии;
• принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива,
• проверить на практике свои способности и возможности;
• побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
• получить консультацию в кабинете профориентации, пройти прак-тику по избранной профессии, учесть советы врача;
• прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».


Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино:


• Стремление выбрать профессию в соответствии со своими спо-собностями.
• Стремление служить потребностям общества.
• Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции.
• Стремление получить профессию, связанную с определенными условиями труда.
• Стремление овладеть определенным содержанием выбранной профессии.
• Стремление к совпадению общественно значимых и личностно зна-чимых мотивов.
• Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному ее использованию, ориентации на содержание труда.
• Стремление к саморазвитию и самореализации.

Агроном - 

 

Айтишник -

Архитектор -

 

Балерина -

Библиотекарь -

 

Ветеринар -

 

Водитель трамвая -

 

Военный -

 

Волонтер -

Воспитатель детского сада -

Врач -

Гончар -

Гример -

Грумер -

 

Дирижер -

Заводчица -

 

Косметолог -

 

Медсестра -

Микробиолог -

 

Милиционер -

 

Мультипликатор -

Парикмахер -

Педагог -

Переводчик - 

Преподаватель -

Преподаватель песочной студии -

Психолог -

Психоневролог -

Режиссер -

Сапожник -

Спасатель - 

Спелеолог -

Сомелье -

Сотрудник зоопарка -

Стоматолог -

Строитель -

Сурдопереводчик -

Танцор -

Тренер -

Учитель -

Фармацевт - 

Хирург -

Художник-мультипликатор -

Экскурсовод - 

1 место - IT-специалисты. Это самая востребованная профессия не только начавшегося 2013 года, но и предыдущих 4 лет. По словам сотрудников служб занятости в разных города, «айтишники» будут все нужнее и нужнее, а значит, их зарплаты будут только расти.

2 место – юристы. Но только опытные.  Выпускникам юрфаков по-прежнему сложно будет трудоустроиться по специальности.

3 место - офисные работники. Секретарь, офис-менеджер, которого раньше презрительно называли вахтером, менеджер по работе с клиентами, делопроизводитель – офисные мастера на все руки. Зарплаты этих работников держатся на среднем уровне, но спрос на офис-менеджеров все растет.

4 место – продавцы. Рынок вакансий продавцов увеличивается с каждым годом. Самая большая текучка кадров (и как следствие, самый большой спрос на рабочие руки – в общепите и в индустрии мелкой торговли).

5 место – врачи государственных клиник. Медицинские реформы привели к тому, что многие молодые медики сразу после вузов уходят в частные клиники или в другие профессии. А вакансии узких специалистов в районах остаются незаполненными.

 6 место – аудиторы и маркетологи. Маркетинг идет вперед и требует специалистов. Правда – вот проблема – опять же опытных, новичку здесь сложно. Аудит развивается быстрыми темпами, поскольку законы, касающиеся финансовой отчетности предприятий меняются каждый год, и специалистам все сложнее уследить за отсутствием ошибок.

7 место – менеджер по рекламе. Вакансии менеджеров по рекламе занимают львиную долю мест на всех сайтах о работе. А все потому, что работа эта нелегкая, и 90 процентов менеджеров меняет ее на другую в первые 3 месяца.

8 место – повар. Очень актуальны вакансии поваров национальной кухни. Все больше вакансий суши-поваров.

9 место – HR-специалисты. Или, проще говоря, кадровики. Новые законы приводят к тому, что мелкие организации закрываются, а крупные – становятся еще крупнее и расширяют штат. Если в прошлом набором сотрудников занимался лично руководитель, то теперь эти полномочия все чаще делегируются работнику службы персонала.

10 место – инженеры. Рейтинг самых востребованных профессий замыкают инженеры в области мелкой и крупной промышленности. На эти вакансии нередко принимают выпускников вузов, сначала на небольшую зарплату на период обучения, но с последующим, довольно быстрым ростом заработной платы.

Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства.  Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего  гражданина России.

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большего терпения.

Основы трудового воспитания закладываются  в семье. Семья дружный трудовой коллектив.  Любовь к труду необходимо начинать воспитывать  очень рано. Подражание, свойственное ребёнку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти