Страничка психолога

Поиск

rubezh-CNenfres

Подавляющее большинство современных детей и подростков активно вовлечено в  мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок не сможет состоятся, не сможет достичь определённого положения в современном мире. Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного времяпрепровождения (игры, чаты, Интернет-сайты). Виртуальная реальность очень быстро поглощает ребёнка целиком и он становиться зависимым.

Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для родителей:

Токсикомания - заболевание, вызванное психической и (или) физической зависимостью к психоактивным веществам, не относящиеся к группе наркотиков (бензин и растворители, клей «Момент», керосин, краски, лаки, жидкости для снятия лака, бытовая химия). Под влиянием токсических веществ появляются видения, нарушается здравый смысл, координация движений, снижается интеллект.

Внешние признаки потребления токсических веществ:

  • резкий запах клея, растворителя, бензина;
  • лицо бледно-землистое, отечное (особенно нос);
  • дыхание через нос затруднено;
  • волосы сухие, ломкие;
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, может быть кайма покрасневшей кожи.

Чтобы предотвратить беду, обращайте внимание на:

  • находки в виде тюбиков клея или бензина для зажигалок;
  • покрасневшие, раздраженные глаза и бледность кожи;
  • шаткую походку при отсутствии запаха алкоголя;
  • прогулы ребенком занятий, частые длительные уходы из дома;
  • частые перепады настроения, раздражительность, несвойственную ранее конфликтность.

Что делать?

Только поддержка и доброжелательное отношение семьи позволяют подростку справиться с напастью. Постарайтесь отнестись к проблемам максимально спокойно, ребенок должен видеть Вашу уверенность. Не занимайтесь самолечением! Если поведение сына или дочери вызывает у Вас беспокойство, обратитесь за помощью к специалистам. Необходимую помощь, в том числе анонимную, Вы можете получить в подростковом наркологическом кабинете детской поликлиники.

Обращаем Ваше внимание на то, что в 2014 году Министерство здравоохранения и Министерство образования утвердили порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра среди школьников, учащихся и студентов на предрасположенность к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам. Тестирование будет осуществляться ежегодно по всей республике.

Обучающиеся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования должны будут пройти ряд тестов. Для учащихся до 14 лет обязательно согласие законного представителя. Для соблюдения объективности на тестировании будут присутствовать представители педагогического состава учреждения образования, родительского комитета. Тестирование позволит выявить группы риска, а также лиц, которые уже употребляют различные психоактивные вещества. Затем этих ребят с согласия их законных представителей будут направлять к врачам на медицинский осмотр.

Психосоциальное анкетирование организуется, проводится и анализируется учреждениями образования в начале учебного года.

При получении положительного результата психосоциального анкетирования о наличии у обучающегося предрасположенности к аддиктивному поведению, руководитель учреждения образования обеспечивает:

информирование обучающегося и его родителей (законных представителей);

направление обучающегося в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

АНКЕТА для раннего выявления родителями зависимости у подростков

Вы должны знать, что с поступлением ребенка в первый класс в его жизни происходит ряд существенных перемен, которые могут значительно повлиять на здоровье ребенка, его эмоциональное состояние и даже на дальнейшие успехи в обучении. Поэтому очень важно отслеживать особенности протекания периода адаптации.

Итак, если процесс адаптации вашего ребенка к новым условиям проходит на высоком уровне – ребенок учится с желанием, выполняет все необходимые требования, достаточно глубоко и полно владеет освоенным материалом, он прилежен, внимательно слушает учителя, выполняет домашние задания без контроля со стороны родителей, активно участвует в мероприятиях и общественной жизни школы, у него много друзей-одноклассников. 

Чтобы дети оправились от встречи со смертью, взрослые должны сделать следующее:

  1. Создать атмосферу открытости и честности, в которой детям нетрудно спрашивать и выражать собственные мысли и чувства. Пусть дети принимают участие в семейных разговорах об ушедшем человеке, о смерти и предстоящих похоронах. Когда дети маленькие, лучше делать это, сидя с ними на полу. Держите их на коленях, почаще говорите, что вы их любите, пусть они поплачут.

Помните: взрослые склонны скрывать чувства, а дети - проявлять. Приглядывайтесь, не нужно ли им ваше внимание.

  1. Поинтересуйтесь, как дети относятся к смерти. Я задавал им такие вопросы:

- Ты был когда-нибудь на похоронах? Как это было?

- Тебе приходилось видеть мертвых или дотрагиваться до них?

- Как ты думаешь, что ты увидишь на похоронах?

- Что еще ты знаешь о смерти и похоронах?

- Что бы хотел узнать?

- О чем бы ты хотел спросить _______ (имя умершего)?

Детей очень успокаивает ваше желание поговорить с ними о свершившихся событиях. Сядьте рядом с ними на пол или за низкий столик, дайте им бумагу и карандаши, книжку-раскраску или вырезные картинки, чтобы они могли проявить себя.

  1. Дать простую и точную информацию. Развеивайте ужасы, созданные детским воображением. Не употребляйте таких выражений, как "дедушка ушел от нас", "мама уснула" или "Бог забрал их к себе". Дети воспринимают подобные слова буквально: "ушел" - значит, не захотел с ними жить, "уснула" - они будут ждать, когда она проснется (или сами будут боятся засыпать). Я не раз слышал, как ребенок со страхом говорит, что если Бог захочет, то следующим возьмет его.

В возрасте лет семи пользу, помощь и облегчение могут принести вот такие слова: "Когда кто-то умирает, это значит, что его тело больше не работает. Сердце не бьется, не надо дышать, есть и спать. Ему не бывает холодно, жарко или больно. Тело ему не нужно, а это значит, что мы его больше не увидим".Вам придется повторить это не раз, потому что дети не воспринимают смерть как продолжительное состояние.

Каждый раз, как вы видите, что ребенок в замешательстве, повторяйте ему прежнее утверждение. Начните так: "Помни, что _____ (имя) умер, а когда кто-то умирает, это значит, что мы его больше не увидим".

  1. Рассказать детям заранее о том, что они увидят на панихиде, что там будет происходить. Если можно, покажите рисунок гроба. Опишите, как выглядит тело. Если будут видны раны или другие отметины, опишите их как можно проще.

Часто спрашивают: разрешать ли детям дотрагиваться до мертвого тела? Ответ - да, если они хотят и если заранее подготовлены к этому. Дети по природе своей любопытны, и если прикосновение к телу безопасно, то пусть дети узнают то, что хотят знать. Объясните им понятными словами, что тело холодное, а не теплое. Дайте потрогать свою руку, а потом кожаную обивку стула. Скажите примерно так:

Если хочешь, ты можешь потрогать (имя). Но раз ее (его) тело не работает, оно теперь на ощупь другое. Не теплое и мягкое, а холодное и твердое. ____ (имя) не будет больно, если ты ее (его) потрогаешь, тебе тоже.

Существует много рассказов о том, какой вред детям наносит прикосновение к мертвецу. Я не сталкивался с подобной реакцией и не слышал о таком от тех, кто имел дело со смертью. Эти страхи скорее отражают беспокойство взрослых в связи со смертью. Ключ ко всем детским переживаниям лежит в отношении взрослых.

  1. Дать детям возможность проститься. Проще и эффективнее всего позволить им нарисовать картинки, которые потом они положат в гроб. Сохраните копии. Если ребенок школьного возраста, он может написать записку и положить ее в гроб. Кроме записки ребенок может положить в гроб фотографии, особенно где умерший снят вместе с ребенком, послания на кассетах, игрушки или предметы одежды, как бы на память.

Ничего нет плохого в том, что дети видят слезы взрослых. Объясните, что вам очень не хватает умершего человека и поэтому очень грустно.

Самая важная мысль, которую взрослые должны внушить детям, заключается в том, что жизнь продолжается и после смерти близкого человека, развода или других тяжелых утрат. Чтобы сделать такое внушение ребенку, вам нужно справиться с собственным горем.

Во время тяжелой утраты вы окажете большую помощь детям любого возраста, если:

- Признаете их чувства и поведение.

- Будете слушать, не осуждая.

- Понятными словами заверите детей в их безопасности.

- Убедитесь, что они не думают, будто вы их обвиняете.

- Выразите им свою любовь. 

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.  Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.

 Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.

"Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.

Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен"

ЯНУШ КОРЧАК

 Уважаемые родители!

 У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым; Вы мечтали,

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

 

Гальвидис Елена Викторовна, Замышляева Елена Мечиславовна - социальные педагоги,  

т. 8 01512 2 00 64

 

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

 

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

 

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти