Психолог советует

Поиск

rubezh-CNenfres

Мы продолжаем наш проект "Психолог советует" В этот раз Ирина Михайловна отвечала на вопросы "Кто такой психолог", "Как помочь тревожному ребенку", поступившие через форму обратной связи

Ответы на все интересующие вас вопросы можно найти в рубрике Психолог советует 

Часто когда родители жалуются на бездеятельность своих детей, можно услышать: «Мой Петенька — такой ленивый», « Я прошу ее: Любочка, ну сделай хоть что-нибудь». Говорится это нежным,  умоляющим тоном. Обычно я задаю, странный, на первый взгляд, вопрос: «Простите, а о ком вы сейчас говорите?»
– Как о ком – о своем ребенке.
– Но ему уже 13. Вам кажется, что он все еще Петенька? И его нужно умолять?
Да что там 13. Иногда смотришь, человеку 44, а он все еще «… унчик» и «… енька» и детское выражение лица.

Кто-то скажет, что так выражается любовь. Ласкательные суффиксы ещё  и уменьшительные. Если человека на протяжении жизни называть «… енька», то мы посылаем ему скрытое сообщение: «Ты – мой любимый малыш», а значит: «Я люблю тебя маленьким. Только пожалуйста не расти».

Неудивительно, что ребенок ничего не делает. Когда родитель сможет изменить свое отношение и скрытую обратную связь, начнет меняться и ребенок. Если отношение не изменится, то родитель будет одной рукой созидать, призывая к трудолюбию, другой – разрушать.

Для достижения цели самоутверждения в школьном коллективе каждый из подростков выстраивает свою линию поведения, свою стратегию. Среди множества способов можно выделить основные три способа самоутверждения, наиболее типичных для подростков:

  • неуверенное поведение,
  • уверенное поведение,
  • агрессивный стиль межличностного общения.

Неуверенный в себе подросток, автоматически выберет стратегию неуверенного поведения. Он будет ориентироваться на подчиняемое поведение, которое предполагает строгое соблюдение рамок законов, правил,  морали того коллектива, в котором находится. Эти правила подросток обозначит для себя обязательными и не будет даже подвергать пересмотру. Добиться от такого ребенка высказывания собственного мнения трудно. Что же касается его поведения и выражения чувств, то он предпочтет вести себя так, как от него того ожидают, чтоб не выделяться. Из-за своей неуверенности подросток избегает ситуаций, когда надо брать инициативу на себя, а во многих ситуациях подавляет свои желания. Например, говорит «да», когда надо сказать «нет».

То, что вы не хотите жить, похоже на симптомы депрессивного состояния (но однозначно говорить о наличии депрессии можно только после консультации со специалистом). Субъективно это может переживаться как упадок сил, вялость, подавленность, ощущение пустоты, когда все кажется пресным, ничего не хочется, и ничто не радует.

Здесь важно понять, с чем связано такое состояние. Попробуйте вспомнить, в какой момент или период жизни вы начали так себя ощущать? Возможно, в вашей жизни произошли какие-то обстоятельства, которые вызывали такое состояние. Так часто (но не обязательно) бывает в ситуации утраты или других эмоционально-тяжелых событий, если нет возможности погоревать. Тогда человек как бы замораживает свои чувства и ощущения, чтобы не сталкиваться с ними.
И вместе с непережитым горем, человек закрывает себе доступ и к другим эмоциональным переживаниям - это и приводит к ощущению пустоты, ощущения себя "неживым", потере смыслов.

Бывает и так, что для депрессии нет внешних причин или событий, вызвавших ее - такая депрессия называется эндогенной.

Для того, чтобы справиться с этим состоянием и восстановить контакт с собой, своими желаниями и чувствами, необходима помощь психолога или психотерапевта. В более тяжелых состояниях может также понадобится медикаментозная поддержка.

Если у вас остались вопросы запишитесь к  психотерапевту.

Ответы на следующие вопросы: "От чего зависит настроение?", "Почему мы испытываем стресс и нужно ли его избегать?", "Почему возникает депрессия?".

Первое  место в этом вопросе занимают события, происходящие в данный момент вокруг человека. Они вызывают у него определенные впечатления и мысли, которые имеют влияние на его настроение. Нередко случаются ситуации, когда человек только проснулся, и еще не стал свидетелем каких-либо событий, но при этом настроение его уже испорчено. В этом случае может быть три причины для этого:

  • Плохой сон с тяжелыми событиями, который может даже и не вспомниться к утру, но он определенно оставляется в памяти неприятные ощущения.
  • Размышления перед сном о негативных событиях, прокручивание произошедших или грядущих неприятностей.

Как начинать каждое утро в хорошем настроении

  • Если человек не помнит свой сон, то надо просто честно ответить себе на вопрос – в чем причина моего плохого настроения. Очевидно, что она не будет найдена, и даже не стоит копаться в своих мыслях слишком долго, так как что-нибудь не хорошее все равно найдется, а нам этого не надо.
  • При имеющихся воспоминаниях о своем сне стоит внушить себе, что это именно сон, и он не имеет ничего общего с реальностью, поэтому не надо настраиваться на худшее.
  • Перед сном не стоит размышлять о решении каких-либо проблем. Помните простую пословицу, что утро вечера мудренее, и прекратите думать о проблемах перед сном навсегда.

В нашу рубрику "Психолог советует" продолжают поступать вопросы. И сегодня мы ответим на следующий вопрос: "Как сказать детям о смерти?".

Почему возникает страх смерти у детей?

В первые годы жизни ребенок не имеет понятия о смерти. Все, что он видит вокруг себя, он считает одушевленным и постоянным. Начиная с 5 лет, интеллект ребенка бурно развивается, и в первую очередь мышление. Ребенок понимает, что любая жизнь, в том числе и его, имеет конец и начало. Сделав такое открытие, ребенок переживает и тревожится за будущее свое и близких, боится смерти в настоящем.

К нам, через форму обратной связи, поступил вопрос о том, как можно помочь ребенку справиться со страхами.

По мнению психологов, зрачки у ребёнка, когда он чего-то или кого-то боится, заметно расширяются. Значит, в буквальном смысле глаза — велики. Это внешнее проявление вызвано серьезными изменениями физиологических процессов в организме. В какой-то мере страх связан с инстинктом самосохранения. Однако, если страх становится патологическим и вызывает невротические отклонения в развитии детей, необходима помощь специалиста (психотерапевта и психолога).

Предлагаю для Вас, уважаемые родители, задания, которые Вы сможете сделать сами с ребёнком дома.

Игры со страхами

1.Разыгрывание ситуации взаимодействия с предметом страха

Для игры «в страх» подбирается сюжет и предметы, символизирующие то, чего ребенок боится (собаку, привидение и др.). Разыгрывая сюжеты с этими предметами, ребёнок  может «расправиться» со своим страхом, в символической форме отыграть свои эмоции и отреагировать напряжение от стресса.

Мы открываем рубрику Психолог советует, в которой педагог-психолог высшей категории Шивилько И.М. будет отвечать на интересующие вас вопросы, которые вы сможете задать через форму обратной связи:

Страницы

Контакты

ЛИЧИK Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти