Психолог советует

Поиск

rubezh-CNenfres

Как родителям вести себя с агрессивным или отчаявшимся  подростком

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п. …», СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…», СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…», СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…», СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!».

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание на то, что в 2014 году Министерство здравоохранения и Министерство образования утвердили порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра среди школьников, учащихся и студентов на предрасположенность к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам. Тестирование будет осуществляться ежегодно по всей республике.

Обучающиеся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования должны будут пройти ряд тестов. Для учащихся до 14 лет обязательно согласие законного представителя. Для соблюдения объективности на тестировании будут присутствовать представители педагогического состава учреждения образования, родительского комитета. Тестирование позволит выявить группы риска, а также лиц, которые уже употребляют различные психоактивные вещества. Затем этих ребят с согласия их законных представителей будут направлять к врачам на медицинский осмотр.

Психосоциальное анкетирование организуется, проводится и анализируется учреждениями образования в начале учебного года.

При получении положительного результата психосоциального анкетирования о наличии у обучающегося предрасположенности к аддиктивному поведению, руководитель учреждения образования обеспечивает:

информирование обучающегося и его родителей (законных представителей);

направление обучающегося в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

 Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования  и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.

  

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями.
Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее

и настоящее своего ребенка.
Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать,
своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

 Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики
в любом месте, - во дворе или на дискотеке.
Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению
со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать
себя соображениями вроде:
«С моим ребенком такого случиться не может».

  

ПОМНИТЕ!
Чем раньше Вы заметите проблему,
тем легче будет справиться с бедой.

 

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

Да - если Вы опасаетесь за жизнь и здоровье Вашего ребенка.

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков,
если замечаете, что его поведение меняется:

  • утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
  • сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
  • нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
  • резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
  • непривычная раздражительность и агрессия;
  • замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
  • сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
  • телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
  • стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
  • нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
  • необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
  • долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
  • специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
  • незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
  • неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
  • необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

 Что делать, если вы заподозрили неладное?
Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны!
Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ,

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 При отрицательном результате
Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный

результат.

 Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

 Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!

Ребенок - это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой - не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

 

  1. Будьте вместе со своим ребенком!

Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

 

  1. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой
    он есть!

К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

 

  1. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую
    информацию.

Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

  

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ,

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

При положительном результате
Вы испытываете:

  • чувство вины за ребенка «Где упустили? В чем наша ошибка?»;
  • гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);
  • стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете... у Вас ведь нет ребенка-наркомана...»);
  • страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

 

ПОМНИТЕ!

Полученный результат - отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.

 

  1. Лучшая защита - это нападение.

Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков - совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.

 

  1. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Наркобизнес - один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку - бессмысленно.

 

  1. Диагностика с применением тестов - это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.

 

ПОМНИТЕ!

Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК

ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

(для родителей и специалистов)

 

  1. Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.
  2. Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.
  3. Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.
  4. После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.
  5. Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.

  

ПОМНИТЕ!

 Определить, сформировалась зависимость или нет,

может только специалист.

  

Не делайте скоропостижных выводов и не

отчаивайтесь.

 

Вы все это знаете... Теперь главное - понять.
Прочитайте еще раз.

 

Мы продолжаем наш проект "Психолог советует" В этот раз Ирина Михайловна отвечала на вопросы "Кто такой психолог", "Как помочь тревожному ребенку", поступившие через форму обратной связи

Ответы на все интересующие вас вопросы можно найти в рубрике Психолог советует 

Часто когда родители жалуются на бездеятельность своих детей, можно услышать: «Мой Петенька — такой ленивый», « Я прошу ее: Любочка, ну сделай хоть что-нибудь». Говорится это нежным,  умоляющим тоном. Обычно я задаю, странный, на первый взгляд, вопрос: «Простите, а о ком вы сейчас говорите?»
– Как о ком – о своем ребенке.
– Но ему уже 13. Вам кажется, что он все еще Петенька? И его нужно умолять?
Да что там 13. Иногда смотришь, человеку 44, а он все еще «… унчик» и «… енька» и детское выражение лица.

Кто-то скажет, что так выражается любовь. Ласкательные суффиксы ещё  и уменьшительные. Если человека на протяжении жизни называть «… енька», то мы посылаем ему скрытое сообщение: «Ты – мой любимый малыш», а значит: «Я люблю тебя маленьким. Только пожалуйста не расти».

Неудивительно, что ребенок ничего не делает. Когда родитель сможет изменить свое отношение и скрытую обратную связь, начнет меняться и ребенок. Если отношение не изменится, то родитель будет одной рукой созидать, призывая к трудолюбию, другой – разрушать.

Для достижения цели самоутверждения в школьном коллективе каждый из подростков выстраивает свою линию поведения, свою стратегию. Среди множества способов можно выделить основные три способа самоутверждения, наиболее типичных для подростков:

  • неуверенное поведение,
  • уверенное поведение,
  • агрессивный стиль межличностного общения.

Неуверенный в себе подросток, автоматически выберет стратегию неуверенного поведения. Он будет ориентироваться на подчиняемое поведение, которое предполагает строгое соблюдение рамок законов, правил,  морали того коллектива, в котором находится. Эти правила подросток обозначит для себя обязательными и не будет даже подвергать пересмотру. Добиться от такого ребенка высказывания собственного мнения трудно. Что же касается его поведения и выражения чувств, то он предпочтет вести себя так, как от него того ожидают, чтоб не выделяться. Из-за своей неуверенности подросток избегает ситуаций, когда надо брать инициативу на себя, а во многих ситуациях подавляет свои желания. Например, говорит «да», когда надо сказать «нет».

То, что вы не хотите жить, похоже на симптомы депрессивного состояния (но однозначно говорить о наличии депрессии можно только после консультации со специалистом). Субъективно это может переживаться как упадок сил, вялость, подавленность, ощущение пустоты, когда все кажется пресным, ничего не хочется, и ничто не радует.

Здесь важно понять, с чем связано такое состояние. Попробуйте вспомнить, в какой момент или период жизни вы начали так себя ощущать? Возможно, в вашей жизни произошли какие-то обстоятельства, которые вызывали такое состояние. Так часто (но не обязательно) бывает в ситуации утраты или других эмоционально-тяжелых событий, если нет возможности погоревать. Тогда человек как бы замораживает свои чувства и ощущения, чтобы не сталкиваться с ними.
И вместе с непережитым горем, человек закрывает себе доступ и к другим эмоциональным переживаниям - это и приводит к ощущению пустоты, ощущения себя "неживым", потере смыслов.

Бывает и так, что для депрессии нет внешних причин или событий, вызвавших ее - такая депрессия называется эндогенной.

Для того, чтобы справиться с этим состоянием и восстановить контакт с собой, своими желаниями и чувствами, необходима помощь психолога или психотерапевта. В более тяжелых состояниях может также понадобится медикаментозная поддержка.

Если у вас остались вопросы запишитесь к  психотерапевту.

Ответы на следующие вопросы: "От чего зависит настроение?", "Почему мы испытываем стресс и нужно ли его избегать?", "Почему возникает депрессия?".

Первое  место в этом вопросе занимают события, происходящие в данный момент вокруг человека. Они вызывают у него определенные впечатления и мысли, которые имеют влияние на его настроение. Нередко случаются ситуации, когда человек только проснулся, и еще не стал свидетелем каких-либо событий, но при этом настроение его уже испорчено. В этом случае может быть три причины для этого:

  • Плохой сон с тяжелыми событиями, который может даже и не вспомниться к утру, но он определенно оставляется в памяти неприятные ощущения.
  • Размышления перед сном о негативных событиях, прокручивание произошедших или грядущих неприятностей.

Как начинать каждое утро в хорошем настроении

  • Если человек не помнит свой сон, то надо просто честно ответить себе на вопрос – в чем причина моего плохого настроения. Очевидно, что она не будет найдена, и даже не стоит копаться в своих мыслях слишком долго, так как что-нибудь не хорошее все равно найдется, а нам этого не надо.
  • При имеющихся воспоминаниях о своем сне стоит внушить себе, что это именно сон, и он не имеет ничего общего с реальностью, поэтому не надо настраиваться на худшее.
  • Перед сном не стоит размышлять о решении каких-либо проблем. Помните простую пословицу, что утро вечера мудренее, и прекратите думать о проблемах перед сном навсегда.

В нашу рубрику "Психолог советует" продолжают поступать вопросы. И сегодня мы ответим на следующий вопрос: "Как сказать детям о смерти?".

Почему возникает страх смерти у детей?

В первые годы жизни ребенок не имеет понятия о смерти. Все, что он видит вокруг себя, он считает одушевленным и постоянным. Начиная с 5 лет, интеллект ребенка бурно развивается, и в первую очередь мышление. Ребенок понимает, что любая жизнь, в том числе и его, имеет конец и начало. Сделав такое открытие, ребенок переживает и тревожится за будущее свое и близких, боится смерти в настоящем.

Страницы

Контакты

ЛИЧИK Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти