Страничка психолога

Поиск

rubezh-CNenfres

Вы должны знать, что с поступлением ребенка в первый класс в его жизни происходит ряд существенных перемен, которые могут значительно повлиять на здоровье ребенка, его эмоциональное состояние и даже на дальнейшие успехи в обучении. Поэтому очень важно отслеживать особенности протекания периода адаптации.

Итак, если процесс адаптации вашего ребенка к новым условиям проходит на высоком уровне – ребенок учится с желанием, выполняет все необходимые требования, достаточно глубоко и полно владеет освоенным материалом, он прилежен, внимательно слушает учителя, выполняет домашние задания без контроля со стороны родителей, активно участвует в мероприятиях и общественной жизни школы, у него много друзей-одноклассников. 

На среднем уровне адаптации ребенок не испытывает отрицательных эмоций от учебного процесса, достаточно неплохо усваивает материал, если он доступно и наглядно объяснен учителем, он сосредоточен и внимателен при решении задач (если они вызывают у него интерес), готовиться к урокам и почти всегда выполняет домашние задания.
Если ребенок отказывается посещать школу, ссылается часто на нездоровье, находится в плохом настроении, материал по школьной программе усваивается обрывками, или не усваивается совсем, ведет себя пассивно, не участвует в мероприятиях, у него очень мало друзей – это признаки низкого уровня адаптации. 

Чтобы период адаптации прошел у ребенка как можно легче и безболезненней, очень важны взаимоотношения в семье. Поэтому:

  • поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения деятельности.
  • обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.
  • составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
  • поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
  • если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
  • с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы — это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Желаю Вам терпения, мудрости и успехов.

Рада буду помочь. Записаться на консультации можно через классного руководителя.

С уважением педагог-психолог гимназии № 2 Шивилько Ирина Михайловна.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти