Страничка психолога

Поиск

rubezh-CNenfres

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Подростничество - это возраст, когда из куколки начинает появляться бабочка. Какой будет эта бабочка во многом зависит от взрослых. В зависимости от конкретных социальных условий, культуры, существующих традиций этот переходный период может иметь различное содержание и разную длительность. В настоящее время в условиях нашей страны этот период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы.   Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием.

 

 В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия, многие из них порой начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими из-за несовпадения темпов роста различных частей тела и резкой смены его пропорций и т. п.  Следует отметить, что возраст, в котором появляются первые признаки полового созревания, а также последовательность проявления этих признаков, колеблется у разных подростков в значительных пределах. Это нередко приводит к мучительным переживаниям подростка, обусловленным тем, что уровень его физического и физиологического развития отличается от такового у большинства сверстников. Следствием таких переживаний может быть снижение самооценки. Подростку, испытывающему множество резких физических и физиологических изменений, связанных с половым созреванием, вообще бывает нелегко удерживать ощущение целостности и стабильности своего “Я”, что может стать причиной многих личностных проблем. Возраст от 10 до 11 лет. Большинство детей еще спокойны, уравновешены, в отношениях с родителями проявляют максимум доверия и теплоты. Возраст с 11 до 12 лет. Физиологическая перестройка организма, а значит, начинаются и первые проблемы. Родители сталкиваются с его импульсивностью, частой и необъяснимой сменой настроения, отрицанием, упрямством, агрессивностью поведения. Возрастает острота мировосприятия, обостряется комплекс собственной неполноценности, учащаются конфликты  и ссоры с родителями, педагогами и сверстниками. Возраст с 12 лет. Импульсивность подростка постепенно уступает место более разумному и спокойному отношению к миру. Максимально растет самосознание подростка, обостряется его стремление к независимости от взрослых, самостоятельности, возрастает потребность признания собственного авторитета. Удаляясь от семьи, подросток пытается найти новую социальную группу, в которой у него появилась бы возможность удовлетворить потребность в реализации собственного личностного начала. Начинает придавать все большее значение собственной внешности, проявляет первый интерес к представительницам противоположного пола. Возраст с 13 до 14 лет. Самый сложный для подростка. Острота восприятия максимальна, самокритичность и критичность по отношению к окружающим зачастую приводят к замкнутости, уходу в себя. В этом возрасте подростки интровертны, т.е. обращены внутрь себя, в свой собственный мир, скрытны по отношению не только к родителям, но и к друзьям. Возраст 14 лет.  Подросток снова может измениться, Становится более общительным. Уверенность в себе возрастает.  Внимательно анализирует поведение окружающих людей, делая собственные выводы.  Склонен к вступлению в так называемые подростковые группировки. Возраст 15 лет. Подростки почти взрослые люди.  Жажда свободы и самостоятельности превращается в настоятельную потребность. В этом возрасте подросток раним, восприимчив к влияниям со стороны окружающих.      Возраст 16 лет. Характер подростка постепенно уравновешивается. Возрастает потребность в общении, появляется ощущение внутренней самостоятельности. Многие подростки начинают задумываться о будущем.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти