Страничка психолога

Поиск

rubezh-CNenfres

1.Безусловное безоценосное принятие ребенка.  Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе». Принимать ребенка -  это прежде всего принимать его чувства, а также и свои чувства в связи с действиями ребенка.

2.Правила выражения своих чувств в связи с действиями ребенка.

  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
  • Можно осуждать действия ребенка, но его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.

3.Невмешательство - когда ребенок чем-то занят самостоятельно.

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок. Если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
  • Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Дружелюбный тон общения. Предполагает, что вы общаетесь с     ребенком на равных. Ребенок не равен взрослому в опыте и знаниях. Общение взрослого на равных означает признание взрослым чувства собственного достоинства ребенка, уважение его как личности.

Передача ребенку ответственности. Постепенно, 6но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Активное слушание ребенка. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Правила беседы по способу активного слушания:

  • Повернитесь лицом к ребенку. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
  • Важно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной, а не вопросительной форме.
  • Очень важно в беседе  «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать.
  • В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
  1. Выражение взрослым  своих чувств. Делиться с ребенком своими чувствами, значит доверять ему. Здесь следует придерживаться следующих правил:
  • Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке, не о его поведении. Такие высказывания получили название «Я-сообщение» (Я, мне, меня).

        8.Соотношение своих требований и ожиданий с возможностями ребенка. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей остановке.

9.Устанавление  правил и запретов для ребенка.

Правила:

  • Правила (ограничения, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка.
  • Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть много, и они должны быть гибкими.
  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или правило (запрет), должно быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

    10.Совместная деятельность с ребенком. Бывать, читать, играть, заниматься с ребенком. Замечать и поддерживать его увлечения. Поддерживать его успехи. Обнимать его не менее 4 раз в день, а лучше – 8.

 Чтобы поддержать ребенка, нужно:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  3. Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Уметь и хотеть  демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с ребенком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
  10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  12. Принимать индивидуальность ребенка.
  13. Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
  14. Демонстрировать оптимизм.

Страницы

Контакты

ЛИЧИK Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти