Школа для родителей

Поиск

rubezh-CNenfres

Информация 1.

Стресс – это не конкретные события в жизни, а реакция человека на эти события. К одной и той же ситуации два разных человека могут отнестись совершенно по-разному.

Стрессовую реакцию у человека вызывают множество факторов, обобщая, их можно отнести к двум основным категориям.

Первая стрессовая категория – около 20% – материально-бытовая неустроенность и неблагополучие.

Вторая – 80% – причина стрессов для человека – другой человек или люди.

Дело в том, что к первому стрессовому фактору (материальное неблагополучие), оказывается, большинство людей… адаптируется. В чем же заключается эта адаптация? Кто-то привыкает, кто-то принимает смиренно и находит в этом благо (для своей души), кто-то опускает руки, течет по течению и не желает ничего менять, а кто-то напрягает последние силы и старается что-то изменить, исправить, улучшить в своей жизни, ищет выход.
А вот восприятие и переживание обиды, оскорбления, несправедливости, нелюбви, непонимания человека человеком – является основным, ежедневным источником стрессовых состояний. Многие исследователи отмечают, что привыкнуть и адаптироваться к этой стрессовой категории человеку очень трудно, почти невозможно. Одни ведут глубокую внутреннюю работу над собой и стараются научиться не реагировать на стрессы. Однако, нет достоверных данных скольким людям это удалось вполне успешно. Другие, переживая постоянно данную эмоциональную категорию стрессовых факторов от других людей, изнашиваются, болеют физически и душевно, доходят до крайности.

Таким образом, эмоциональная составляющая стрессов является основной, а ее источник – люди. Известно, что больнее всего и субъективнее мы реагируем на своих родных, а также тех, с кем часто и много общаемся – друзья, коллеги.

Кстати, не только детям свойственно болезненно воспринимать несправедливость по отношению к себе и, одновременно, не замечать, как сам обидел и поступил несправедливо с кем-то. К сожалению, это общечеловеческое качество восприятия, свойственное и детям, и взрослым. Разница лишь в том, что ребенок не способен еще контролировать и регулировать это качество, а вот взрослый вполне способен и даже должен.

Отсюда сам собой напрашивается давно известный вывод: БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА! ЦЕНИТЕ И УВАЖАЙТЕ, ИДИТЕ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, НЕ ОБИЖАЙТЕ ПО МЕЛОЧАМ. Начинайте каждый с себя.



Информация 2

Подростковая эмоциональность, максимализм, склонность к крайностям, беспечность делают этот возраст крайне уязвимым и чувствительным к стрессовым обстоятельствам. По данным статистики чаще всего суициды совершают подростки в возрасте от 15 до 19 лет.

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Чаще всего самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, учителя и семья не слушают их.

Не следует слушать тех, кто утверждает, будто к суициду склонны лишь дети из неблагополучных семей. Давно замечено, что чаще кончают с собой внешне вполне благополучные ребята из семей среднего и высокого достатка. Они умны, начитанны, впечатлительны и порой крайне эмоциональны.

В 90% случаев родители не знают о попытках самоубийства, которые предпринимают их дети. Фактически 35–70% таких детей вообще никому не рассказывают об этом.

60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.

Основные причины суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество, несправедливое отношение, обвинение. Специалисты отмечают также, что самоубийство в подростковом возрасте связано с низкой субъективной ценностью жизнив этот период, недостаточным пониманием необратимости смерти.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти