Родителям

Поиск

rubezh-CNenfres

Детство  без насилия и жестокости

 Быть родителями - это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие  хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом: могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать. Поэтому важно научиться быть родителями. Ведь прежде чем приступить к выполнению какой-либо работы, мы сначала учимся. И только такой работе, как быть родителями, мы начинаем учиться после того, как ими становимся.

Как избежать жестокого обращения в семье? Для этого надо, чтобы родители понимали нужды ребёнка, знали возрастные особенности его развития, его  желания.

 

     16 ноября в гимназии прошли мероприятия педагога-психолога, посвященные Дню толерантности.

     В рамках тематического дня для учащихся V-VI классов прошли уроки доброты. Педагоги-психологи познакомили ребят с понятием «толерантность», рассказали притчу об уважении и взаимопонимании, на которых строятся отношения в  коллективе. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Затем учащиеся приняли активное участие в игре "Дерево толерантности". На кленовых листочках ребята могли прочесть совершенно разные слова, характеризующие душевные качества человека, его эмоции, но нужно было выбрать только те, которые укладываются в понятие толерантности. Учащиеся успешно справились с поставленной задачей и «дерево толерантности», поражающее всех чистотой и искренностью, превратилась в символ мира и доброты. В завершении мероприятия, педагог-психолог, познакомила ребят с подборкой книг по теме занятия. И оказалось, что самой известной стала история о "Маленьком принце" Антуана Де Сент-Экзюпери, замечательный источник воспитания у подрастающего поколения доброты и ответственности за собственные поступки. В конце беседы  все хором произнесли слова: «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать». Эти действа, безусловно, оставили след в душе каждого ученика, будем надеяться на то, что они, как и многие другие подобные мероприятия, помогут ребятам в дальнейшем в их уже взрослой жизни.

     С учащимися II «Б» класса с  интегрированным обучением прошло мероприятие «Планета толерантности». В ходе которого дети связали слово толерантность с дружбой,  милосердием и нарисовали свою ладошку как символ добра, терпимости к детям с особенностями психофизического развития. Эти занятия, безусловно, оставили след в душе каждого ученика, будем надеяться на то, что они, как и многие другие подобные мероприятия, помогут ребятам в дальнейшем в их уже взрослой жизни. 

 Педагоги-психологи

Вспомним слова замечательного педагога Сухомлинского:

«Как  можно   меньше  вызовов   в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для   устрашения  сыновей отцовской  «сильной»   рукой, для предупреждения     об опасностях…. и   как  можно   больше     такого  духовного   общения детей с родителями, которое приносит  радость  матерям и отцам.

Всё,  что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике – всё это  мы  должны рассматривать  с точки  зрения  взаимоотношений детей и родителей.  Совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил  матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

А сейчас обратимся  к мнению психологов по поводу счастливых и несчастных семей.

      Хорошо ли мы знаем наших детей, которым исполнилось 15, 16 или 17 лет? Мы каждый день наблюдаем их дома, что-то слышим о них от учителей или знакомых… Достаточно ли этого? Понимаем ли мы их внутренний мир, интересы, проблемы, с которыми дети сталкиваются в школе, во дворах, и вообще, делая первые самостоятельные шаги в жизни? Старшее поколение всегда всё примеряет на себя и пользуется собственным жизненным опытом, вспоминает собственное детство, отрочество и юность. Современные дедушки и бабушки, мамы и папы практически не сталкивались с наркотиками 20, 30 или 40 лет тому назад. Опасность в отношении собственных детей некоторым взрослым кажется не такой уж и реальной. Это существенная ошибка. Угроза есть. Ситуация за последние два десятилетия изменилась радикально в худшую сторону. Кстати, наши дети её чувствуют гораздо лучше. Многократные социологические исследования, которые проводят учёные, показывают: 70% опрошенных школьников считают проблему наркотиков достаточно серьёзной и это выше, чем показатель обеспокоенности алкогольной проблемой. Но дети редко обсуждают проблему наркотиков с родителями. Среди них существует некий «обет молчания» относительно всего, что составляет «их тайну», за что могут наказать или что может «подставить» друга.

В преддверии Дня толерантности 15 ноября ребята 6-7 классов участвовали в интерактивных играх «Я, мы, они - дружны», «Мешочек толерантности», работали с интерактивной доской «Шаги толерантности». Познакомившись с понятием «толерантность», учащиеся выполнили ряд упражнений: «чем мы похожи», «комплименты», «мешочек качеств». В конце игр образовали круг и произнесли слова: «Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать»

Затем учащиеся заполняли лист эмоций и извинений за проявление агрессии и нетерпимости к другим, непохожим на них. Этим самым они учились уважать и сотрудничать друг с другом.

Эти игры, безусловно, оставили след в душе каждого , и можно надеяться на то, что они, как и многие другие подобные мероприятия, помогут ребятам в дальнейшем в их уже взрослой жизни.

День психического здоровья в гимназии начался проведением акции "Подари Улыбку" с целью  формирования позитивного отношения к жизни всех участников образовательного процесса под девизом «Улыбайтесь, друзья, улыбайтесь!».

Утром перед уроками учащиеся  получили  смайлик-улыбку и в течении дня дарили его друзьям. В процессе  обмена говорилось о том, что солнечное настроение зависит не только от погоды, но и от улыбок людей, хороших поступков, приятных событий. Каждый человек может сиять, как солнце, и дарить тепло и радость окружающим.

Педагог-психолог объяснила учащимся, что в рамках проводимой акции создается коллекция добрых слов. Ребята  записали  слова и фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться и разместили послания на психологическом заборе «Скажи доброе словечко».

Основной «горячей точкой» стал   Селфи-стенд  «Позитив через объектив». Это был настоящий фотомарафон. На фотографиях с помощью реквизита запечатлялось все то, что, может вызвать позитив и улыбку.

Подкатегории

Страницы

Контакты

ЛИЧИK Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Маршалок Елена Иосифовна – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти