ИБЦ

Поиск

rubezh-CNenfres

Весело  и увлекательно прошла  литературная игра  в субботу 10 ноября для учащихся 2-4 классов. В библиотеку пришли любители книг Николая Носова не с пустыми руками, а принесли рисунки, на которых нарисовали своего любимого героя - Незнайку. Любимому писателю наших читателей исполнилось 110 лет со дня рождения. Все участники литературной игры  послушали биографию Николая    Николаевича    Носова, и познакомились со всеми его книгами. Наши читатели удивились, услышав, что Николай Носов не собирался быть писателем. Окончив два института: Киевский художественный институт и Московский институт кинематографии,  Николай Носов много лет работал кинорежиссёром. А когда ему исполнилось 40 лет Николай Николаевич начал писать свои первые рассказы, и писал он для своего сына.  Конкурсная программа литературной игры  “В Солнечном городе Николая Носова» началась с конкурсов именно о Незнайке: «Незнайка – художник»,  «Незнайка - поэт» и «Незнайка - музыкант». Удивила всех собравшихся девочка со 2 «А» класса Богдан Анна, которая знала ответы на все вопросы, даже самые сложные. Когда мы библиотекари её похвалили за внимательное чтение, она призналась, что всегда читала со своим папой, и часто папа ей читал сам. Она и стала победителем конкурсной программы и самым внимательным читателем. На втором месте Мельник Артём тоже  со 2 «А» класса. Победителем конкурса рисунков стала ученица 2 «В» класса Статкевич Арина.  Трудно было определить лучший рисунок, потому что много было красивых  рисунков, и на всех был нарисован  Незнайка. А рисовали ребята под чутким руководством Заручевской Марии Станиславовны, на занятиях по интересам. Вот фамилии тех ребят, у которых были самые удачные рисунки:  Рыбина Ксения 2 «В», Шагун Ульяна 2 «Б», Жалоба Анастасия  2 «А», Рыбина Ксения 1 «А».

Цели и задачи мероприятия были достигнуты. А цели и задачи были следующие: воспитать любовь к детской литературе; познакомить с творчеством Н.Носова, и на примере его книг воспитать у детей уважительное отношение друг к другу, учить быть честными, доброжелательными.

 

Заведующая ИБЦ

Ковальчук Т. Л.

Такие  юбилеи отметили в библиотеке гимназии №2 ребята, которые записались и ходили в школьный лагерь. Любители сказочных повестей  о Незнайке собрались в библиотеке 23 октября, и все они были младшего школьного возраста, потому что именно для такого возраста писал свои замечательные книги Николай Носов. «Встретились мы не случайно, вашёму любимому писателю исполнилось 110 лет со дня рождения. На память о себе писатель оставил ценное наследие: интересные детские книги. Книги Н. Носова читают и любят не только в  Белоруссии и России, но и в других зарубежных странах. Читать книги Николая Носова любят все дети, потому что они наполнены юмором - весёлым, доброжелательным,   изображением     в   смешном   виде.   Открывай   любую страницу - без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно». Такими словами  начала литературный час «В Солнечном городе Николая Носова»  библиотекарь,  ещё рассказала биографию Николая Носова, познакомила с книжной выставкой «Писатель, придумавший Незнайку». Всем ребятам, понравилось выступление Марчук Алёны, которая в подробностях рассказала  продолжение их любимых книг: «Приключения Незнайки и его друзей»,  «Незнайка в солнечном городе». Ведь объёмную книгу «Незнайка на Луне» они ещё не читали, и им было интересно узнать о приключениях их любимого героя на Луне. А ведь написав продолжение  «Незнайка на Луне» Н.  Носов  сумел  заглянуть  в  будущее.  В  книгах  подробно  описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением. А 53 года назад это же было  фантастикой. Ребята слушали описания рассказов «Тук-тук-тук!»,  «Ступеньки», «Фантазёры» и многих других из сборника рассказов «Весёлая семейка», всем им понравились эти юмористические рассказы.  Затем проводилась конкурсная программа,   по итогам  которой,  можно было догадаться, как любят читать смешные рассказы  учащиеся 2-3 классов в нашей гимназии. Конкурсов было пять: «Внимательно ли ты читал», «Что ты знаешь про Незнайку», «Узнай книгу по обложке», «Расскажи отрывок из книги, Н.Носова,  которая тебе понравилась», «Из какого рассказа отрывок». А конкурс «Узнай книгу по обложке», который проводила девочка из актива библиотеки Марчук Алёна из 8 «А» класса, превратился в настоящую рекламу книги. Одни ребята угадывали книгу, а другие сразу просили её им записать. С  этими конкурсами по книгам Николая Носова учащиеся 2-3 классов справились успешно. Самыми внимательными читателями и победителями конкурсной программы  стали ученики 2 «Б» класса: Имашева Мария, Михута Анна, Анисько Артём. Победители очень подробно всё знали о Незнайке, и книгах в которых об этом смешном литературном герое написано. Все победители получили сладкие призы.

Под таким названием проходило мероприятия для учащиеся 4-5 классов в библиотеке в шестой школьный день, в субботу 27 октября. Больше всего  собралось  учащихся 4 «Б» и 4 «Г» классов. Учащиеся 4-5 классов узнали интересные сведения о биографии и творческом пути В. Крапивина из презентации, а также познакомились с книгами  писателя-юбиляра: «Мушкетёр и Фея», «Острова и капитаны», «Тополиная рубашка».   Но самым интересным для них было посоревноваться между классами в знании  интересных книг В. Крапивина. Хотя читали книги В. Крапивина не все участники литературного часа, но у многих ребят логика хорошо работала, и они правильно отвечали на вопросы, и после мероприятия взяли книги В. Крапивина  читать домой. Были конкурсы по рассказам и повестям В. Крапивина: «След крокодила», «Мушкетёр и Фея». Конкурс: «След крокодила», больше всего понравилось ребятам из 4-х классов. Ребята, которые не прочитали этот интересный и смешной рассказ, были уверены в том, что команда Джонни всё-таки обнаружит и поймает этого крокодила. Но когда ребята узнали, что никакого крокодила не было, а почтальон тащил мешок с цементом, очень смеялись над своими ошибками в ответах.   Победили ребята из 4 «Г» класса: Сутько Ксения, Шейко Анастасия и Меленчук Иван.   Команда победителей была награждена сладкими призами.

Тереза Ковальчук

Зав. Библиотекой ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска»

Любители поэзии собрались в субботу 29 сентября, и ничего что они были младшего школьного возраста, но всем им понравились юмористические стихотворения Бориса Заходера. Это было не простое мероприятие, а юбилей Бориса Заходера, который отметили в библиотеке гимназии №2. Учащиеся 2-4 классов узнали о жизни и творчестве  Бориса Заходера, посмотрев презентацию и послушав биографию поэта. Ребята очень удивились,  узнав,  что их любимые сказочные повести  известных зарубежных авторов: «Алиса в стране чудес» Л.Кэррола, «Приключения Винни-Пуха» А.А.Милна, «Мэри Поппинс» П.Трэверс, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А.Линдгрен  переводил для них тоже Борис Заходер.   И это далеко неполный список его гениальных переводов. Благодаря Б. Заходеру дети  не только узнали об этих прекрасных книгах, но и полюбили их читать.

Настоящий праздник для нас библиотекарей, и для учащихся 3-4 классов прошёл в субботу 15 сентября. Третьеклассники порадовали нас знанием сказок и сказочных повестей в литературной игре «В гостях у сказки». Разгадывали кроссворды, играли в игры, сказочные конкурсы: «Сказка ложь – да  в ней намёк…», «Из какой сказки литературный герой?», «Из какой сказки отрывок» и т.д. Но настоящим праздником была  «Музыкальная сказочная викторина», когда все участники хором пели песенки из известных сказок. Единственную песенку они не знали из сказки «Летучий корабль» - «Я водяной», но её прекрасно спела Кичкайло Лариса Ричардовна, которая была в жюри этого интересного мероприятия. Мальчики очень старались, но победила команда девочек, они получили призы. А Хилькович Вячеслав из 3 «Б» класса получил отдельный приз за знание сказок, сказочных песен и активное участие. Мероприятие прошло очень весело,  в дружественной обстановке. Ребята искренне были рады и взяли читать много книг, чем повысили книговыдачу нашей библиотеки.

24 апреля в нашей библиотеке проводился урок духовности «Верующий ли я человек». Ученики 6-х   классов встретились со священником Александром Богданом. Священнослужитель  рассказал о своем духовном пути, о том какой должна быть вера у истинного христианина и т. д. Наступило такое  время, когда люди стали  забывать что такое духовность, доброта, добропорядочность, милосердие.  Ведь в наше время дети больше сидят за компьютерами, или другими гаджетами, и  некоторые  играя в компьютерные игры стали злыми, никого не жалеют, и перестали думать.  Мероприятие поможет ребятам понять, что такое вера, прощение, милосердие. Такое мероприятие поможет ребятам понять смысл их жизни, поможет приобщить к православной вере. Хотя можно  разъяснить, но нельзя заставить, человека стать верующим и  ходить в церковь. Нужно чтобы каждый осознал, что для него значит вера, и чтобы он сам захотел пойти в церковь.  А когда это случиться, он   сам уже  приведёт других неверующих, своих друзей  в храм, и  на подобные встречи  со священником. Даже Господь Иисус никого не заставлял следовать за ним. В Библии есть интересный пример в отношении этого. Встречи такие со священником очень нужны. Участники встречи задали священнику Александру  много  вопросов: «Можно ли православным идти в костёл?», «Нужно ли носить крестик?», «Можно ли  читать книгу Гарри Поттер?»,  «Как нужно соблюдать пост?», «Как правильно повесить иконы в доме?», «Как приготовится к исповеди?», «Что такое  Бог?» и другие. На вопрос «Что такое молитва?»  священник Александр, сказал, что молитва – это обращение к Богу, это память о Боге, и радость от его присутствия.  Ребята просили священника объяснить им, что такое пост, и зачем он нужен. Он объяснил, и даже дал несколько постных рецептов. Вот один из них: « Наройте корней послушания, соберите цветов душевной чистоты, нарвите листьев терпения, соберите плодов нелицемерия, не добавляйте вина прелюбодеяния, - всё это иссушите воздержанием, вложите в кастрюлю добрых дел, добавьте воды слёз покаяния, посолите солью братолюбия, добавьте щедрот милостыни да во всё положите приправу смирения и коленоприклонения. Добавьте три ложки страха Божия. Всё это надо украсить праведностью и не вкушать во время пустословия». Многие шестиклассники задали один и тот же вопрос, зачем ходить в церковь каждое воскресение. Этим ребятам священник Александр понятно объяснил, он дал понять что они все любят своих родителей, но что будет  если они не захотят с ними видеться. Вот аналогично с посещением храма, если вы любите Бога, должны захотеть с ним встретиться в храме. Были заданы священнику Александру даже такие вопросы,  на которые должны были отвечать учителя истории и биологии. Но  священник Александр интересно ответил и на эти вопросы.  На все вопросы были получены исчерпывающие ответы. Встреча прошла в непринуждённой, можно сказать, дружественной обстановке. Учащиеся узнали о том, как правильно следует толковать Библию – ведь в ней много иносказаний. Священник Александр подарил библиотеке книгу «Зачем нужно православие? Пособие для начинающих»,  эту книгу  он написал сам. Книга уникальна для тех, кто только прикоснулся к вере, и ничего в ней не разбирается. В ней много интересных высказываний известных святых и священников, много притч, легенд и в ней даже найдёте отрывки из книг. Это не последняя встреча со священником Александром, совсем скоро он придёт в  библиотеку, чтобы встретиться с учениками 7 «А» класса, чтобы решить их проблемы в классе, и помочь ребятам научиться прощать, и выбирать верных друзей. Такие встречи со священником должны организовывать все классные руководители.

Зав. Библиотекой  ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска»

Ковальчук Тереза

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:


• проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
• ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии
• (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изго-тавливаемая продукция, организация труда);
• изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
• узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обу-чение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
• выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по из-бранной профессии;
• принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива,
• проверить на практике свои способности и возможности;
• побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
• получить консультацию в кабинете профориентации, пройти прак-тику по избранной профессии, учесть советы врача;
• прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».


Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино:


• Стремление выбрать профессию в соответствии со своими спо-собностями.
• Стремление служить потребностям общества.
• Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции.
• Стремление получить профессию, связанную с определенными условиями труда.
• Стремление овладеть определенным содержанием выбранной профессии.
• Стремление к совпадению общественно значимых и личностно зна-чимых мотивов.
• Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному ее использованию, ориентации на содержание труда.
• Стремление к саморазвитию и самореализации.

В  чудесную весеннюю пору года мы вспоминаем страшную трагедию – аварию на Чернобыльской АЭС. Этот день 26 апреля 1986 года разделил жизнь многих людей из разных стран на две части: до Чернобыльской аварии и после Чернобыльской аварии. Прошло 32 года, но память живет в сердцах людей, хотя прошло столько много лет. Это страшная Чернобыльская трагедия перевернула жизнь миллионов людей, потрясла их сердца и души. Это страшная Чернобыльская трагедия стала самой важной проблемой во всем мире. Для кого-то эта страшная Чернобыльская трагедия стала давней и забыта, а для многих людей она постоянно в их мыслях и сердцах, они не могут ее забыть  хотя очень хотели бы, потому что их родные из-за этой беды лежат на кладбище, куда они постоянно ходят со слезами на глазах и с цветами в руках. Десятки и сотни тысяч ликвидаторов, и их родных будут про эту беду вечно помнить и вечно страдать. Об этом и о многом другом узнали учащиеся 4-5-х классов на литературно-экологическом часе “Уроки Чернобыля”. Библиотекарь Рачок Наталья Михайловна  рассказала учащимся о Чернобыльской трагедии, а девочки из актива библиотеки: Марчук Алёна (7«А»), Курганская Полина (7«А»),  Курганская Евгения (7«А»), Русенко Виктория (8«В»),   прочитали интересные стихи про Чернобыльскую аварию, которые написали сами дети. Марчук Алёна прочитала рассказ ликвидатора, который поведал миру всю правду о случившейся катастрофе.

Каждый год оформляется необычная книжная выставка посвященная Дню памяти погибшим в радиационных авариях и катастрофах,  Дню Чернобыльская трагедия: “Боль, які спальвае сэрца”. А необычная книжная выставка потому, что ее нельзя не заметить, половина выставки окутано черной тканью. На выставке много разделов, много картинок, много статей из периодических изданий, много произведений поэзии и прозы белорусских писателей. Из этих статей и книг читатели узнали, что даже сейчас, через 32 года на кладбище на Радуницу собираются люди. В Зоне это День поминовения усопших стал символом мужества, единства и мощи белорусского народа. Убирают могилы, молятся, вешают на крестах новые полотенца, зажигают свечи. А после поминальной трапезы, люди спешат посетить свои забытые и опустевшие много лет назад дома. Из которых они по быстрому уехали, думая что на две недели, именно так им говорили председатели сельсоветов. Интересно и то, что люди-переселенцы и через 32 года просятся, чтобы их похоронили на родине, на кладбище в деревнях своего младенчества. И потомки выполняют последние просьбы своих родных.

Пусть эта страшная катастрофа будет единственным уроком горе и беды для всего мира.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

 

Гаврилик Татьяна Станиславовна, Замышляева Елена Мечиславовна - социальные педагоги,  

т. 8 01512 2 00 64

 

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

 

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

 

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти