ИБЦ

Поиск

rubezh-CNenfres

24 апреля в нашей библиотеке проводился урок духовности «Верующий ли я человек». Ученики 6-х   классов встретились со священником Александром Богданом. Священнослужитель  рассказал о своем духовном пути, о том какой должна быть вера у истинного христианина и т. д. Наступило такое  время, когда люди стали  забывать что такое духовность, доброта, добропорядочность, милосердие.  Ведь в наше время дети больше сидят за компьютерами, или другими гаджетами, и  некоторые  играя в компьютерные игры стали злыми, никого не жалеют, и перестали думать.  Мероприятие поможет ребятам понять, что такое вера, прощение, милосердие. Такое мероприятие поможет ребятам понять смысл их жизни, поможет приобщить к православной вере. Хотя можно  разъяснить, но нельзя заставить, человека стать верующим и  ходить в церковь. Нужно чтобы каждый осознал, что для него значит вера, и чтобы он сам захотел пойти в церковь.  А когда это случиться, он   сам уже  приведёт других неверующих, своих друзей  в храм, и  на подобные встречи  со священником. Даже Господь Иисус никого не заставлял следовать за ним. В Библии есть интересный пример в отношении этого. Встречи такие со священником очень нужны. Участники встречи задали священнику Александру  много  вопросов: «Можно ли православным идти в костёл?», «Нужно ли носить крестик?», «Можно ли  читать книгу Гарри Поттер?»,  «Как нужно соблюдать пост?», «Как правильно повесить иконы в доме?», «Как приготовится к исповеди?», «Что такое  Бог?» и другие. На вопрос «Что такое молитва?»  священник Александр, сказал, что молитва – это обращение к Богу, это память о Боге, и радость от его присутствия.  Ребята просили священника объяснить им, что такое пост, и зачем он нужен. Он объяснил, и даже дал несколько постных рецептов. Вот один из них: « Наройте корней послушания, соберите цветов душевной чистоты, нарвите листьев терпения, соберите плодов нелицемерия, не добавляйте вина прелюбодеяния, - всё это иссушите воздержанием, вложите в кастрюлю добрых дел, добавьте воды слёз покаяния, посолите солью братолюбия, добавьте щедрот милостыни да во всё положите приправу смирения и коленоприклонения. Добавьте три ложки страха Божия. Всё это надо украсить праведностью и не вкушать во время пустословия». Многие шестиклассники задали один и тот же вопрос, зачем ходить в церковь каждое воскресение. Этим ребятам священник Александр понятно объяснил, он дал понять что они все любят своих родителей, но что будет  если они не захотят с ними видеться. Вот аналогично с посещением храма, если вы любите Бога, должны захотеть с ним встретиться в храме. Были заданы священнику Александру даже такие вопросы,  на которые должны были отвечать учителя истории и биологии. Но  священник Александр интересно ответил и на эти вопросы.  На все вопросы были получены исчерпывающие ответы. Встреча прошла в непринуждённой, можно сказать, дружественной обстановке. Учащиеся узнали о том, как правильно следует толковать Библию – ведь в ней много иносказаний. Священник Александр подарил библиотеке книгу «Зачем нужно православие? Пособие для начинающих»,  эту книгу  он написал сам. Книга уникальна для тех, кто только прикоснулся к вере, и ничего в ней не разбирается. В ней много интересных высказываний известных святых и священников, много притч, легенд и в ней даже найдёте отрывки из книг. Это не последняя встреча со священником Александром, совсем скоро он придёт в  библиотеку, чтобы встретиться с учениками 7 «А» класса, чтобы решить их проблемы в классе, и помочь ребятам научиться прощать, и выбирать верных друзей. Такие встречи со священником должны организовывать все классные руководители.

Зав. Библиотекой  ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска»

Ковальчук Тереза

2 класс


Русская литература
1. Барто А. "Стихи".
2. Заходер Б. "Стихи и сказки".
3.  Маршак С. "Стихи".
4. Михалков С. "Дядя Стёпа".
5. Носов Н. "Весёлая семейка"; "Мишкина каша".
6. Резников А. "Приключения кота Леопольда".
7. Сутеев В. "Сказки".
8. Толстой А. "Золотой ключик или Приключения Буратино".
9. Толстой Л. "Рассказы для детей".
10. Успенский Э. "Дядя Фёдор, пёс и кот", "Про Веру и Анфису".
11. Чуковский К. Сказки. Стихи.
12. Аксаков С. "Аленький цветочек".
13. Бианки В. "Небесный слон" сб.
14. Волков А. "Волшебник Изумрудного города".
15. Драгунский В. "Денискины рассказы".
16. Ершов П. "Конёк-Горбунок".
17. Осеева В. "Волшебное слово

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:


• проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
• ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии
• (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изго-тавливаемая продукция, организация труда);
• изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
• узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обу-чение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
• выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по из-бранной профессии;
• принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива,
• проверить на практике свои способности и возможности;
• побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
• получить консультацию в кабинете профориентации, пройти прак-тику по избранной профессии, учесть советы врача;
• прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».


Для того, чтобы выбор профессии оказался наиболее точным и правильным, необходимо соединить воедино:


• Стремление выбрать профессию в соответствии со своими спо-собностями.
• Стремление служить потребностям общества.
• Стремление достичь материального благосостояния, социально-экономической позиции.
• Стремление получить профессию, связанную с определенными условиями труда.
• Стремление овладеть определенным содержанием выбранной профессии.
• Стремление к совпадению общественно значимых и личностно зна-чимых мотивов.
• Стремление к успешному освоению деятельности, эффективному ее использованию, ориентации на содержание труда.
• Стремление к саморазвитию и самореализации.

В  чудесную весеннюю пору года мы вспоминаем страшную трагедию – аварию на Чернобыльской АЭС. Этот день 26 апреля 1986 года разделил жизнь многих людей из разных стран на две части: до Чернобыльской аварии и после Чернобыльской аварии. Прошло 32 года, но память живет в сердцах людей, хотя прошло столько много лет. Это страшная Чернобыльская трагедия перевернула жизнь миллионов людей, потрясла их сердца и души. Это страшная Чернобыльская трагедия стала самой важной проблемой во всем мире. Для кого-то эта страшная Чернобыльская трагедия стала давней и забыта, а для многих людей она постоянно в их мыслях и сердцах, они не могут ее забыть  хотя очень хотели бы, потому что их родные из-за этой беды лежат на кладбище, куда они постоянно ходят со слезами на глазах и с цветами в руках. Десятки и сотни тысяч ликвидаторов, и их родных будут про эту беду вечно помнить и вечно страдать. Об этом и о многом другом узнали учащиеся 4-5-х классов на литературно-экологическом часе “Уроки Чернобыля”. Библиотекарь Рачок Наталья Михайловна  рассказала учащимся о Чернобыльской трагедии, а девочки из актива библиотеки: Марчук Алёна (7«А»), Курганская Полина (7«А»),  Курганская Евгения (7«А»), Русенко Виктория (8«В»),   прочитали интересные стихи про Чернобыльскую аварию, которые написали сами дети. Марчук Алёна прочитала рассказ ликвидатора, который поведал миру всю правду о случившейся катастрофе.

Каждый год оформляется необычная книжная выставка посвященная Дню памяти погибшим в радиационных авариях и катастрофах,  Дню Чернобыльская трагедия: “Боль, які спальвае сэрца”. А необычная книжная выставка потому, что ее нельзя не заметить, половина выставки окутано черной тканью. На выставке много разделов, много картинок, много статей из периодических изданий, много произведений поэзии и прозы белорусских писателей. Из этих статей и книг читатели узнали, что даже сейчас, через 32 года на кладбище на Радуницу собираются люди. В Зоне это День поминовения усопших стал символом мужества, единства и мощи белорусского народа. Убирают могилы, молятся, вешают на крестах новые полотенца, зажигают свечи. А после поминальной трапезы, люди спешат посетить свои забытые и опустевшие много лет назад дома. Из которых они по быстрому уехали, думая что на две недели, именно так им говорили председатели сельсоветов. Интересно и то, что люди-переселенцы и через 32 года просятся, чтобы их похоронили на родине, на кладбище в деревнях своего младенчества. И потомки выполняют последние просьбы своих родных.

Пусть эта страшная катастрофа будет единственным уроком горе и беды для всего мира.

Под таким названием в субботу  8 декабря  в библиотеке  прошло необычное мероприятие - лаборатория-практикум. Это  интересное мероприятие  собрало в библиотеке  много любителей книг.  Пришли 27 учащихся 3-4 классов. Цели практикума были достигнуты: ребята вспомнили, как бережно нужно относиться к книгам, чтобы дольше продлить их век, услышали жалобу книжек, научились, как оформлять и делать книгу своими руками. Учащиеся совершили путешествие по страницам книг о дружбе,  и познакомились с  книгами, которые есть в фонде нашей библиотеки,  посмотрели презентацию «Лучшие книги о дружбе», которые они смогут взять в других библиотеках города.  Состязались на звание «лучших создателей книги» на этом мероприятии 5 команд из классов: 3 «А», 3 «Г», 4 «А», 4 «Б», 4 «В». Прежде чем приступить к самому важному заданию -  созданию книги, учащиеся разгадывали  загадки  о книгах, вспоминали пословицы о книгах, потому что в задании нужно было с отдельных слов сложить пословицу. Участникам практикума  больше всего понравилась  «Сказочная разминка»,   где нужно было на скорость угадать героев сказок, сказку по отрывку,  и другие интересные задания. Учащиеся, справились со всеми заданиями, а всё потому, что все учащиеся,   которые пришли на практикум, из читающих классов и любят книги. Самые лучшие  в конкурсной программе получили сладкие призы - это учащиеся из 4 «Б» и 4 «В» классов. Учащимся 3-4 классов несколько дней готовились к мероприятию, нужно было заранее придумать рассказ о своих друзьях. Самыми лучшими «писателями»  стали ученики из 4 «А» класса.  Хочется даже написать  маленький отрывок из рассказа Кошманюк Виктории, которая пишет о своей любимой подруге: «…весёлая девчонка, всегда умеет поднять настроение, развеселить меня. С Верой можно поиграть в разные игры,  решать задачи, порисовать, почитать, обсудить разные проблемы. И я могу с уверенностью сказать, что Вера надёжный друг, всегда мне поможет и никогда не предаст». А ещё девочки из 4 «А» класса умеют красиво рисовать, это видно из их книги которую они назвали «Книга о дружбе 4 «А» класса».  А книга о дружбе  «Лучший друг», сделанная руками учащихся 3 «А»   класса вся пестрит весёлыми картинками.  Учащиеся из 4 «Б»  класса: Смолякова Виктория, Романенкова Дарья, Соловей Максим  сочинили  сказку о бабочке и весёлых мальчиках, и назвали её «О дружбе трёх братьев».

С весёлой песенки «Читай-ка» о читающих детях и их родителях началось 5 декабря в 4 «А» классе интересное мероприятие – информационно-библиотечный урок «Я в мире книг». На этом уроке учащиеся познакомились с новыми книгами, которые появились в библиотеке, и даже взяли их читать. Учащиеся посмотрели презентацию, в которой нужно было разгадать логические задачки, угадать литературного героя, угадать книгу по её началу, и по её описанию. Учителя сразу же поняли, что класс начитанный, потому что учащиеся справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Девочкам в классе больше всего понравилось задание «Соединялки», нужно было соединить начало пословицы о книгах с её окончанием. На каждую парту были положены карточки с заданием, после их выполнения, дети проверяли их с экрана телевизора, где был правильный вариант. А стихотворение Маршака «Жили-были книжки», которое библиотекарь Наталья Михайловна начала читать, все в классе хором подхватили и всё продекламировали. Учитель этого класса Татьяна Михайловна попросила библиотекаря проводить чаще такие интересные библиотечные уроки. Это мероприятие способствовало привлечению учащихся к регулярному посещению школьной библиотеки, и привлечению детей к чтению.

Под таким названием 14 сентября проходил библиотечно-библиографический турнир среди учащихся 8-х классов. Прежде чем состязаться в библиографических знаниях, которые они получили на уроках информационной культуры, ребята узнали о том, что до 19 века профессиональная подготовка библиотекарей не велась, и на эту должность приглашали выдающихся ученых, писателей, поэтов. В 19 веке стать почетным библиотекарем, было даже труднее чем академиком. Должность библиотекаря была для ученого престижной, и гарантировало хорошее материальное обеспечение, и ученый получал возможность работать со столь необходимыми для него источниками.

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

 

Гальвидис Елена Викторовна, Замышляева Елена Мечиславовна - социальные педагоги,  

т. 8 01512 2 00 64

 

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

 

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

 

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти