Страничка психолога

Поиск

10 октября в гимназии проходила конференция  для учащихся 8-11 классов, «Гимназисты в поисках смысла жизни», приуроченная к  Всемирному Дню психического здоровья.

Педагог- психолог И.М. Шивилько  объявила всем присутствующим о знаменательной дате, пожелала всем хорошего настроения  и рассказала об основных показателях  психического здоровья . Главный акцент  выступления заключался в том, что  здоровье – это аксиома , не требующая доказательств.

Основная задача , которая решалась  на  конференции –  поразмышлять и ответить  на юношеские  вопросы: «Зачем жить», «Что является целью жизни», В чём состоят ценности жизни».

Жизнь похожа на зебру:

то черная полоса, то белая.

Главное знать - «плохо» не может быть всегда,

обязательно будет и «ХОРОШО»!

«НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ – умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания».

Закон Республики Беларусь

 «Об основах деятельности по

профилактике правонарушений»

Если не думать о будущем, то его и не будет!

Джон Голсуорси.

     C начала III четверти   гимназия №2  насыщена профориентационной информацией , мероприятиями и занятиями по ознакомлению с миром профессий   и профессиональному самоопределению.
     На стенде для учащихся  оформлена информация «Выбор профессии – это серьёзно». Она включает в себя следующие темы: «Психологические типы профессий», «Семь шагов к взвешенному решению», «Золотое правило выбора профессии». Стенд заинтересовал самых любознательных.   А положительные эмоции  ученики получили, участвуя в  профориентационных играх, конкурсах и занятиях.

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

ГИМНАЗИИ № 2  г. ВОЛКОВЫСКА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Педагог-психолог Шивилько Ирина Михайловна

  

          день недели

время работы

Понедельник

08.00 -12.30

13.00-16.30

Вторник

08.00 -12.30

13.00-16.30

Среда

08.00 -12.30

13.00-16.30

Пятница

08.00 -12.30

13.00-16.30

Суббота

08.00.-12.00 - работа с учащимися

12.00-16.00 - работа с родителями

                              

Время консультаций:
 для учащихся: 14.00 – 15.00 ежедневно
 для педагогов: 15.00 – 16.00 ежедневно

для родителей: 13.30 – 16.00 суббота

Жизнь пронесется как одно мгновение,
Её цени, в ней черпай наслаждение.
Омар Хайам
 
    С целью профилактики суицидального поведения и приобщения к ценностям жизни 10-11 сентября гимназия №2 проводила акцию «Сохрани жизнь». В ней были задействованы  учащиеся 5- 9 классов.
      В преддверии акции 10 сентября в классах прошли информационные часы, нацеленные на приобщение к ценности жизни.
11 сентября представители каждого класса проголосовали «За жизнь» необычным способом.

Чтобы дети оправились от встречи со смертью, взрослые должны сделать следующее:

  1. Создать атмосферу открытости и честности, в которой детям нетрудно спрашивать и выражать собственные мысли и чувства. Пусть дети принимают участие в семейных разговорах об ушедшем человеке, о смерти и предстоящих похоронах. Когда дети маленькие, лучше делать это, сидя с ними на полу. Держите их на коленях, почаще говорите, что вы их любите, пусть они поплачут.

Помните: взрослые склонны скрывать чувства, а дети - проявлять. Приглядывайтесь, не нужно ли им ваше внимание.

  1. Поинтересуйтесь, как дети относятся к смерти. Я задавал им такие вопросы:

- Ты был когда-нибудь на похоронах? Как это было?

- Тебе приходилось видеть мертвых или дотрагиваться до них?

- Как ты думаешь, что ты увидишь на похоронах?

- Что еще ты знаешь о смерти и похоронах?

- Что бы хотел узнать?

- О чем бы ты хотел спросить _______ (имя умершего)?

Детей очень успокаивает ваше желание поговорить с ними о свершившихся событиях. Сядьте рядом с ними на пол или за низкий столик, дайте им бумагу и карандаши, книжку-раскраску или вырезные картинки, чтобы они могли проявить себя.

  1. Дать простую и точную информацию. Развеивайте ужасы, созданные детским воображением. Не употребляйте таких выражений, как "дедушка ушел от нас", "мама уснула" или "Бог забрал их к себе". Дети воспринимают подобные слова буквально: "ушел" - значит, не захотел с ними жить, "уснула" - они будут ждать, когда она проснется (или сами будут боятся засыпать). Я не раз слышал, как ребенок со страхом говорит, что если Бог захочет, то следующим возьмет его.

В возрасте лет семи пользу, помощь и облегчение могут принести вот такие слова: "Когда кто-то умирает, это значит, что его тело больше не работает. Сердце не бьется, не надо дышать, есть и спать. Ему не бывает холодно, жарко или больно. Тело ему не нужно, а это значит, что мы его больше не увидим".Вам придется повторить это не раз, потому что дети не воспринимают смерть как продолжительное состояние.

Каждый раз, как вы видите, что ребенок в замешательстве, повторяйте ему прежнее утверждение. Начните так: "Помни, что _____ (имя) умер, а когда кто-то умирает, это значит, что мы его больше не увидим".

  1. Рассказать детям заранее о том, что они увидят на панихиде, что там будет происходить. Если можно, покажите рисунок гроба. Опишите, как выглядит тело. Если будут видны раны или другие отметины, опишите их как можно проще.

Часто спрашивают: разрешать ли детям дотрагиваться до мертвого тела? Ответ - да, если они хотят и если заранее подготовлены к этому. Дети по природе своей любопытны, и если прикосновение к телу безопасно, то пусть дети узнают то, что хотят знать. Объясните им понятными словами, что тело холодное, а не теплое. Дайте потрогать свою руку, а потом кожаную обивку стула. Скажите примерно так:

Если хочешь, ты можешь потрогать (имя). Но раз ее (его) тело не работает, оно теперь на ощупь другое. Не теплое и мягкое, а холодное и твердое. ____ (имя) не будет больно, если ты ее (его) потрогаешь, тебе тоже.

Существует много рассказов о том, какой вред детям наносит прикосновение к мертвецу. Я не сталкивался с подобной реакцией и не слышал о таком от тех, кто имел дело со смертью. Эти страхи скорее отражают беспокойство взрослых в связи со смертью. Ключ ко всем детским переживаниям лежит в отношении взрослых.

  1. Дать детям возможность проститься. Проще и эффективнее всего позволить им нарисовать картинки, которые потом они положат в гроб. Сохраните копии. Если ребенок школьного возраста, он может написать записку и положить ее в гроб. Кроме записки ребенок может положить в гроб фотографии, особенно где умерший снят вместе с ребенком, послания на кассетах, игрушки или предметы одежды, как бы на память.

Ничего нет плохого в том, что дети видят слезы взрослых. Объясните, что вам очень не хватает умершего человека и поэтому очень грустно.

Самая важная мысль, которую взрослые должны внушить детям, заключается в том, что жизнь продолжается и после смерти близкого человека, развода или других тяжелых утрат. Чтобы сделать такое внушение ребенку, вам нужно справиться с собственным горем.

Во время тяжелой утраты вы окажете большую помощь детям любого возраста, если:

- Признаете их чувства и поведение.

- Будете слушать, не осуждая.

- Понятными словами заверите детей в их безопасности.

- Убедитесь, что они не думают, будто вы их обвиняете.

- Выразите им свою любовь. 

В настоящее время на территории республики актуальной проблемой является распространение курительных смесей, содержащих в своем составе синтетические каннабиноиды.

Данные «миксы» рекламируются как легальный продукт, не содержащий наркотических средств и психотропных веществ, что не соответствует действительности. Тем не менее, курительные смеси получают популярность в молодежной среде, продажа их активно ведется как посредством сети Интернет, так и на территории учреждений образования, в общежитиях.

Согласно информации, полученной из медицинских интернет-сайтов и научных изданий, употребление «спайсов» приводит к следующим последствиям:

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 6 32 05

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 6 32 05

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

 

Гальвидис Елена Викторовна, Замышляева Елена Мечиславовна - социальные педагоги,  

т. 8 01512 2 00 64

 

Столовая - 8 01512 6 84 94

Учительская - 8 01512 6 34 52

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

 

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

 

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти