Страничка психолога

Поиск

rubezh-CNenfres

Педагог-психолог Шивилько Ирина Михайловна


Понедельник 8.30 -17.00
перерыв для отдыха и приема пищи 13.00 - 13.30

Вторник 8.30 -17.00
перерыв для отдыха и приема пищи 14.30 - 15.00

Среда 8.30 -17.00
перерыв для отдыха и приема пищи 13.00 - 13.30
Факультатив «Моё профессиональное будущее» 14.45-15.45

Четверг 12.00 -15.00
Факультатив «Моё профессиональное будущее» 10.55-11.55

Пятница 7.30-16.00
перерыв для отдыха и приема пищи 13.00- 13.30
Факультатив «Моё профессиональное будущее» 14.45-15.45

Суббота 8.30 – 16.00
перерыв для отдыха и приема пищи 13.30- 14.00

Педагог- психолог Чурак Алеся Тадеушевна

Понедельник 9.00 -13.00

Вторник 11.00 -15.00

Среда 9.00 -13.00
13.50 – 14.50 - Факультатив «Введение в педагогическую специальность»

Четверг 11.00 -15.00

Пятница 9.00 -13.00

График проведения консультаций Шивилько И.М.

для учащихся 14.00 – 16.00 ежедневно

для педагогов 10.00 – 12.00 ежедневно

для родителей 13.30 – 14.30 суббота

График проведения консультаций Чурак А.Т.

для учащихся 11.00 – 13.00 ежедневно

для педагогов 13.00 – 15.00 вторник, четверг

для родителей 9.00 – 10.00 понедельник

Дата

Время

                Тематика

Ответственный 

08.09

9.30-11.00

Критерии взрослости. Права и обязанности ребенка в семье.

Т.С. Гаврилик педагог социальный

15.09

14.00- 16.00

 «Психологическая помощь и поддержка родителей в адаптации учащихся V –х классов».

И.М.Шивилько
педагог - психолог

06.10.

9.30-11.00

Поощрения и наказания в семье: разумный баланс

Т.С. Гаврилик педагог социальный

20.10.

14.00- 16.00

 «Склонности и интересы детей в выборе профессии»                                 

И.М.Шивилько
педагог - психолог

10.11.

9.30-11.00

Семья и здоровый образ жизни.

Т.С. Гаврилик педагог социальный

17.11.

14.00- 16.00

«Поощрения и наказания в семье: разумный баланс»

И.М.Шивилько
педагог - психолог

08.12.

9.30-11.00

Молодежная мода: конфликт или компромисс?

Т.С. Гаврилик педагог социальный

15.12.

14.00- 16.00

Онлайн – консультация для родителей на гимназическом сайте по проблеме кризисных состояний в семьях

 

И.М.Шивилько
педагог - психолог

19 сентября в гимназии проходила акция с целью формирования позитивного отношения к жизни всех участников образовательного процесса под девизом «Улыбнись! Жизнь прекрасна».

Утром перед уроками учащиеся получили смайлик-улыбку и в течении дня дарили его друзьям. В процессе обмена говорилось о том, что солнечное настроение зависит не только от погоды, но и от улыбок людей, хороших поступков, приятных событий. Каждый человек может сиять, как солнце, и дарить тепло и радость окружающим.

Психолог объяснила учащимся, что в рамках проводимой акции создается коллекция теплых слов. Ребята записали слова и фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться и разместили послания на плакате «Жизнь прекрасна».

Основной «горячей точкой» стал селфи–стенд «Позитив через объектив». Это был настоящий фотомарафон. На фотографиях с помощью реквизита запечатлялось все то, что, может вызвать позитивные эмоции. Ну, а что из этого получилось можно оценить в видео:

Родители !!! Будьте бдительны!

 Дети  не умеют скрывать своих планов. Главное правильно  принять и понять посылаемые  сигналы. Ребенок может прямо говорит о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы  «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Настоящего желания уйти из жизни у подростка может и не быть, так как представление о смерти у подростков крайне не отчетливое, инфантильное. Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию.

  1. Используйте виртуальную реальность только тогда, когда нужно расширить ваш  кругозор.
  2. Определите своё место в реальном, а не в виртуальном мире. Виртуальная реальность – это всего лишь инструмент. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке.
  3. Не заполняйте виртуальной реальностью «дыры» в своей жизни. Используйте её для усиления, а не для заплаток.
  4. Воспринимайте и используйте компьютер только как инструмент, усиливающий ваши способности, облегчающий продвижение к целям  реального мира. Никогда не допускайте, чтобы виртуальная реальность стала иллюзорной заменой реального мира. Относитесь к компьютеру как творец, а не как потребитель.
  5. Развивайте свои реальные навыки и способности. Не ограничивайтесь пределами виртуальной реальности. Откажитесь от использования компьютера, если это не ведёт к развитию способностей и достижению целей за пределами виртуальной реальности. Никогда не развивайте в виртуальной реальности то, что не имеет для вас значения в обычной жизни.
  6. Всегда проводите чёткую границу между виртуальной реальностью и действительностью. Не позволяйте им слиться в одно целое. Не одушевляйте компьютер. Проводите чёткую границу между виртуальной реальностью и жизнью: между собой и компьютером; между тем, с кем вы взаимодействуете за компьютером и своими представлениями. Учитывайте, что восприятие других людей в гиперпространстве не всегда объективно. Другие люди – это другие люди, а не продолжение ваших убеждений  или призраки в компьютере.
  7. Используйте виртуальные отношения для обогащения реальных отношений, а не для их замещения. Стремитесь перевести виртуальные отношения  в реальные, а не наоборот. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию, и не развивает никаких  действительных навыков общения. Решите проблему с чувством одиночества. Определитесь с пониманием со стороны людей. Ищите причины возникающей зависимости от компьютера не в виртуальной реальности, а в своей жизни.                

Избегайте виртуальной реальности, в которой вас привлекают:

  1. доступность достижения цели, отсутствие препятствий к её удовлетворению;
  2. возможность контролировать взаимодействие за счёт анонимности и лживости;
  3. возможность получить комфортное состояние, не предпринимая действий в реальном мире, подмена реальных поступков виртуальными;
  4. желание уходить от того, что есть сейчас, в фантазии или воспоминания.
  5. Учитесь находить в реальной жизни приятные моменты и удовлетворяющие вас взаимодействия. Не используйте виртуальную реальность для бегства от жизни, успокоения и «прикрытия».
  6. Находите возможность играть в реальности обычной жизни. Ищите независимость в реальном мире, а не за компьютером. Помните, что иллюзия самостоятельности за  компьютером на самом деле уводит от самостоятельности в жизни.
  7. Всегда заранее планируйте время использования компьютера, и не превышайте его ни при каких условиях. Не используйте компьютер тогда, когда вы вынуждены это использование скрывать от людей. Сократите время за компьютером, если вы страдаете от него (несделанные дела в реальной жизни и физический дискомфорт – головные боли).

 ТЕХНИКА НЕЗАВИСИМОГО ВХОЖДЕНИЯ

В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Компьютер – помощник и ускоритель для выполнения любых задач, дающий небывалый простор для творчества на пути достижения истинной, реальной цели.

Техника «Я-высказывание».

«Я использую компьютер как один из способов развития. Мои способности развиваются при помощи компьютера и продолжают развиваться без компьютера. Компьютер помогает мне решить задачу, усиливает моё действие. Компьютер не заменяет моих собственных действий, он их совершенствует. Компьютер не устраняет препятствия к моей цели, он помогает их преодолеть, дополняя мои усилия. Используя компьютер, я расширяю свой выбор. Мой компьютер упрощает мои действия, но не упрощает моих целей. Компьютер не заменяет радостей моей жизни, он помогает сделать эти радости разнообразнее. Я пользуюсь результатами работы за компьютером в реальности».

Жизнь похожа на зебру:
то черная полоса, то белая.
Главное знать - «плохо» не может быть всегда,
обязательно будет и «ХОРОШО»!

Подростковый возраст -  это сложный  кризисный период в жизни, дающий большие возможности.  Подростки  хотят, чтобы кто-то сказал, что жить хорошо, получить поддержку и помощь. Под девизом «Жизнь похожа на зебру: то черная полоса, то белая. Главное знать -  «плохо» не может быть всегда, обязательно будет и «хорошо»!

с целью получения поддержки и помощи в трудных жизненных ситуациях, формирования позитивного отношения к жизни гимназия №2  10 сентября широко проводила акцию «Получи поддержку!». В ней были задействованы все учащиеся 5-11 классов.

Вы решили обрести друзей в Интернет пространстве ?

Будьте бдительны!!!

Виды насилия над детьми в киберпространстве: 

Кибергруминг (англ. – grooming, то есть приставание или «обхаживание» в сети Интернет) – установление контакта с ребенком, обретение его доверия с целью дальнейшего вступления с ним в сексуальный контакт.

Как правило, преступники знакомятся с детьми на форумах или в чатах. Они зачастую хорошо знают жизнь современной молодежи (интересы, вкусы, пристрастия) и легко могут вступить в беседу с ребенком. Потенциальные преступники ищут тех несовершеннолетних, которые чем-то огорчены,

не удовлетворены, недовольны, тех, кто ищет поддержку и понимание. Они сочувствуют таким детям, стараются их подбодрить, после чего предлагают пообщаться в более закрытой обстановке (личные сообщения в социальных сетях, по электронной почте, через СМС). Постепенно преступники

переходят к обсуждению интимных тем, интимных вопросов. Затем они обычно предлагают встретиться в реальном мире. 

Кибербуллинг (англ. – bullying, то есть издевательство, запугивание, преследование; иными словами, действия, пугающие, унижающие, негативно воздействующие на детей).

Это наиболее распространенный вид насилия среди подростков. Дети создают группы в социальных сетях, сайты, которые посвящены их сверстникам-изгоям, размещают фото- и видеоматериалы, компрометирующие жертву, распускают неприличные слухи, анонимно посылают сообщения с угрозами и оскорблениями. В некоторых случаях издевательства над сверстниками снимаются на видео или фотографируются, а материалы выкладываются в сеть для всеобщего доступа. 

Демонстрация порнографических материалов (материалов со сценами откровенно сексуального характера или насилия, наносящих вред психологическому и физическому здоровью детей).

Детская порнография – один из наиболее прибыльных (и высокооплачиваемых) видов криминального бизнеса. Изготовление и распространение детской порнографии в Беларуси преследуется законом.

Согласно статье 343-1 Уголовного кодекса РБ, изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего наказывается лишением свободы сроком до 13 лет.                              

Формы  Кибермоббинга 

Флейминг (англ. – flaming, то есть оскорбление). Как правило, происходит в открытом публичном пространстве Интернета, посредством оскорбительных комментариев, вульгарных обращений и замечаний. 

Харрасмент (англ. – harassment, то есть домогательство). Целенаправленные, систематические кибер-атаки, осуществляемые незнакомыми людьми, пользователями социальных сетей, людей из ближайшего реального социального окружения. 

Дениграция (англ. – denigration, то есть опорочивание, распространение слухов и сплетен). Намеренное выставление жертвы в черном цвете с помощью публикации на интернет-страницах, на форумах, в новостных группах, через электронную почту текстов, фото- и видеоматериаловс целью, например, разрушения чьих-то дружеских связей или мести кому-либо.

Аутинг и трикери (англ. – outing and trickery, то есть публичное разглашение личной информации). Распространение личной информации: фотографий интимного характера, сведений о финансовом положении.

Киберсталкинг (англ. – cyber stalking, то есть продолжительное домогательство и преследование).

Систематическое (сексуальное) преследование кого-либо, сопровождающееся угрозами и домогательствами.

Открытая угроза физической расправой (англ. – cyber threats). Прямые или косвенные угрозы убить кого-либо или причинить телесные повреждения кому-либо.

Как готовится к олимпиаде 

Олимпиада - всегда психологическое напряжение, стресс. И это нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают  умственную  деятельность.  Но  эмоциональное  перенапряжение  зачастую  оказывает обратное действие.

Советы участникам олимпиад:

  1. Нужно ставить перед собой цель, которая вам по силам. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  2. Необходимо заблаговременно  ознакомиться  с  правилами  и  процедурой  олимпиады,  это снимет эффект неожиданности.
  3. Начинайте готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Заучиваемый материал рекомендуется повторять сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  4. Если очень трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом перейти к изучению трудного материала.
  5. Тренировка в  решении  заданий  поможет  ориентироваться  в  разных  типах  заданий, рассчитывать время.
  6. Подготовка к олимпиаде требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Последние 24 часа должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  7. Внимание и  концентрация  ослабевают,  если  долго  заниматься  однообразной  работой.  Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  8. Питание должно быть 3-4разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляйте в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, но нельзя переедать.
  9. Соблюдайте режим сна и отдыха: хорошо высыпайтесь, отдыхайте, бывайте на свежем воздухе.
  10. Занимайтесь спортом – физическая активность отлично снимает напряжение и тревоги.
  11. Организуйте правильно  свое  рабочее  пространство.  Поставьте  на  стол предметы  или  картинку  в  желтой  и  фиолетовой  тональности,  поскольку эти  цвета  повышают интеллектуальную активность. 

Как вести себя перед олимпиадой и  во время ее проведения 

  1. Перед олимпиадой обязательно выспись.
  2. Одежду, письменные принадлежности,  «талисман» – приготовь  заранее,  в  день перед олимпиадой. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок. Одежда должна быть спокойных тонов.
  3. За день до олимпиады постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.
  4. Не торопись! Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Но помни, что время регламентировано, а тебе нужно решить задание и заполнить бланк.
  5. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.
  6. Действуй методом  исключения!  Последовательно  исключай  те  ответы,  которые  явно  не подходят.
  7. Если ты  сомневаешься  в  правильности  ответа,  тебе  сложно  сделать  выбор.  Доверься интуиции!
  8. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  9. Что делать, если глаза устали?
  • Посмотри попеременно вверх-вниз, влево -вправо.
  • Нарисуй глазами свое имя, фамилию.
  • Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом - на листе бумаги перед собой (20 сек.)

 Говори уверенно, спокойно, четко и ясно. Таким образом тоже удается  унять волнение. Можешь представить, что перед тобой не преподаватель, а твоя мама, друг (отвечать будет не так страшно).

Психологическая подготовка к олимпиаде 

Психологическая подготовка включает две составляющие:  настрой  и  рефлексию.  Чтобы  хорошо  творить,  надо  хорошо  на  это настроиться, поработать над своим эмоциональным состоянием. Уверенность придадут установки "Я смогу",  "Я  это  сделаю",  " У меня все получится! Я уверен в успехе!"  Слова  обладают  едва  ли не  магической  силой  воздействия  на  нас. Помни, что вера в успех – это половина успеха! Будь оптимистом. Помни, что наш мозг подобен компьютеру. Он хранит информации гораздо больше, чем мы можем предположить. Главное, взять себя в руки, и тогда, в нужный момент всегда вспомнятся нужные тебе знания.

Если ты испытываешь волнение, тревогу, страх по поводу предстоящей олимпиады, тебе будет полезно овладеть приемами саморегуляции своего эмоционального состояния. В человеке все взаимосвязано: состояние здоровья влияет на душевное состояние и наоборот. Поэтому научись  выполнять  несколько  простых  упражнений,  которые  позволят  тебе  снять  внутреннее упражнение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Упражнение «Лимон»

Сядь удобно: руки свободно положи на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представь себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, что «выжал» весь сок. Расслабь руку. Запомни свои ощущения. Теперь  представь,  что  лимон  находится  в  левой  руке.  Повтори  упражнение. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься. Насладись состоянием покоя.

Упражнение «Воздушный шар»

Представь, что в твоей груди находится воздушный шар. Вдыхая через нос, до отказа наполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он уходит из легких. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй,  как  шарик  наполняется  воздухом  и  становится  все  больше  и  больше.  Медленно выдохни ртом, как будто воздух выходит из шарика.

 «Счет»

Сядь поудобнее, сложи руки на коленях, поставь ноги на пол и найди глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. Начни считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха). Закрой глаза. Снова посчитай от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхай, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и исчезает напряжение.

 «Передышка»

Отложи в сторону все проблемы, которые тебя беспокоят. Ты сможешь вернуться к ним, когда пожелаешь. В течение трех минут дыши медленно, спокойно и глубоко. Можно закрыть глаза. Представь, что когда ты глубоко неторопливо дышишь, все твои беспокойства и неприятности улетучиваются. При вдохе можешь повторять себе: «Я начинаю чувствовать себя лучше».

 «Сила воображения»

Представь свою проблему в виде лески, которая зацепилась в воде за корягу. Ты отрезал леску, и проблема уплыла. 

Если ты потерпел неудачу? Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. Жизнь продолжается.

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

 

Гаврилик Татьяна Станиславовна, Замышляева Елена Мечиславовна - социальные педагоги,  

т. 8 01512 2 00 64

 

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

 

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

 

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти