Страничка социального педагога

Поиск

rubezh-CNenfres

Цель акции — вовлечение широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем бытового насилия и семейного благополучия.

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы?

Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!
Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, мы готовы оказать помощь каждому.

Позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

 

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Волковысского района»

предоставляет временный приют в «кризисной» комнате

гражданам, пострадавшим от насилия в семье.

Телефон: 8 (044) 59-59-408

(КОНФИДЕНЦИАЛЬНО, КРУГЛОСУТОЧНО,

БЕЗ ВЫХОДНЫХ)

К сожалению, семейное насилие является достаточно распространенным явлением в нашей жизни. Причем, оно часто не воспринимается и не расценивается как насилие всеми участниками этого процесса. Такой вопиющий случай, когда взрослый человек насилует или избивает ребенка, квалифицируется окружающими как насилие. Во многих других случаях насильник не считает, что он совершает насилие, жертва не осознает, что подвергается насилию, и свидетель не понимает, что же он наблюдает.

Вот несколько типичных примеров.

  1. Супруги поссорились, муж избил или поранил жену в порыве гнева. Это что? Физическое насилие? Многие удивились бы такой формулировке и сказали бы: «Семейное дело, с кем не бывает, ну повздорили, милые дерутся…».
  2. Ребенок плохо себя ведет. Родители его бьют (или кричат, или оскорбляют, или обзывают…). Их позиция: «Мы его воспитываем».

Домашнее насилие – это физическое, психологическое, сексуальное, экономическое насилие, совершаемое интимным партнером или членом семьи.

Физическое насилие: избиение, пощечины, выкручивание рук, таскание за волосы и т.д.

Сексуальное насилие: непристойные сексуальные прикосновения, взгляды, разговоры, изнасилование, в том числе мужем, отказ использовать контрацептивные средства, беременность по принуждению, инцест… 

Словесное и психологическое насилие: оскорбления, крики, грубость, нецензурная брань, пренебрежительное отношение, игнорирование мнения женщины, неоправданная ревность …

Экономическое насилиезапрещение на работу вне дома, отбирание денег или предоставление недостаточного количества для жизни, сокрытие доходов…

То, к чему стремится домашний насильник – это власть и контроль над другими членами семьи. Для этого он может запугивать, оскорблять, угрожать, принуждать, внушать чувства страха, стыда, вины и использовать другие манипулятивные и насильственные стратегии.

Как распознать такого человека?

Существует набор черт характера и особенностей поведения человека, способного к проявлению насилия в семье.

Это:

1.Чрезмерная ревность. В начале отношений она может восприниматься как подтверждение любви.

2.·Контроль. Его вначале часто воспринимают как заботу о себе, о своей безопасности.

3.·Быстрая связь. Многие женщины, впоследствии подвергшиеся избиению, встречались со своими будущими мужьями менее 6 месяцев. Мужчина заявлял о своей любви с первого взгляда, льстил женщине, что она единственная.

4.·Обвинение других в возникновении у него негативных чувств и проблем «Ты толкаешь меня на это…. Ты оскорбляешь меня, поступая не так, как я прошу….».

5.·Нереальные ожидания, завышенные требования к супруге (-у).

6.·Проявляемая грубость по отношению к животным или детям.

7.·Оскорбление словом.

8.·Ярко выраженное желание причинить ущерб другому человеку.

9.·Убеждение, что мужчина – абсолютный и беспрекословный глава семьи, у него вся власть и контроль.

10.·Высокий уровень тревожности и беспокойства по поводу своего доминирующего положения.

11.·Сочетание высокой импульсивности с низким самоконтролем.

12.·Неспособность принять ответственность за совершенные действия.

13.·Постоянное употребление алкоголя, психоактивных веществ.

Много ли тех, кого в детстве пальцем никто не тронул? А уж тех, на кого в детстве ни разу не накричали, совсем не найдется. Не дома, так в школе кричали, пугали угрозами страшными. К сожалению, типичная ситуация нашего детства сопровождается домашним насилием чуть ли не каждый день.

Нужно заметить, что стресс, который переживает ребенок в ситуации эмоционального насилия, ничем не отличается от стресса, который бывает в ситуации физического и сексуального насилия. Более того, исследования показали, что, одинаково травматично быть и жертвой и свидетелем насилия.

Любое систематическое насилие приводит к тому, что у жертвы и у свидетеля развиваются посттравматические стрессовые расстройства. Они характеризуются беспокойством, тревожностью, нарушениями сна, длительно сохраняющимся подавленным настроением, склонностью к уединению, чрезмерной уступчивостью, заискивающим, угодливым поведением. Могут реактивно формироваться различные соматические заболевания, такие как, ожирение, резкая потеря веса тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология и т.д.

В обыденной жизни наиболее заметными признаками постстрессового расстройства у ребенка являются симптомы повышенной возбудимости. Это раздражительность, нарушения сна, непослушание, трудности концентрации внимания, взрывные реакции, непроизвольная физиологическая реакция на событие, символизирующее или напоминающее травму. Например, если замахнуться рукой на битого ребенка, он может зажмуриться, отшатнуться, закрыться руками, испугаться, заплакать, несмотря на то, что столкнулся только с угрозой, а не с реальным насилием. Говорят, напуган – вполовину побит. Небитый ребенок просто удивится.

Пережитое насилие приводит к формированию заниженной самооценки. Ребенок делает выводы о себе по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, то ребенок верит в то, что все это он заслужил, потому что он плохой. Часто это иррациональное убеждение формирует всю его дальнейшую жизнь. Такая низкая самооценка приводит к тому, что он перестает стремиться к успеху и искать доброе отношение к себе. Затем следует либо смирение со своей беззащитностью и появление покорной жертвы, либо яростный протест против этого – и появление агрессивного насильника. Пережитый опыт насилия учит ребенка это насилие совершать, правда, теперь по отношению к более слабым и беззащитным. Многие взрослые насильники в детстве были жертвами насилия. «За что батька, за то и детки».

Итак, получается замкнутый круг: насилие порождает насилие. Где есть насилие, там есть жертвы. Участники треугольника насильник-жертва-свидетель воспроизводят эти роли в следующих поколениях и/или с другими людьми. Мало кому удается избежать этого самостоятельно, без специальных усилий или специальной помощи. 

А как выглядит семья без насилия?

Вот правила, по которым строятся здоровые отношения с близкими в семье без насилия

  1. Проблемы признаются и решаются.
  2. Поощряются свободы: свобода восприятия, свобода мысли и обсуждения, свобода иметь свои чувства, желания, свобода творчества.
  3. Каждый член семьи имеет свою уникальную ценность, различия между членами семьи высоко ценятся.
  4. Члены семьи могут удовлетворять свои собственные потребности.
  5. Родители делают то, что говорят.
  6. Ролевые функции выбираются, а не навязываются.
  7. В семье есть место развлечениям.
  8. Ошибки прощаются, на них учатся.
  9. Семейная система существует для индивида, а не наоборот.
  10. Правила и законы семьи гибкие, их можно обсуждать.

Если так случилось, что вы живете сейчас в доме, где правит насилие, у вас есть шанс изменить свою жизнь. Вы можете построить свою семью по другому сценарию, где будет уважение, любовь и согласие. Тогда приложите к своему большому желанию свои усилия и действия.

Если вы стали жертвой или свидетелем насилия в семье, не ждите трагедии! Действуйте сейчас — обратитесь за помощью!». 

 

НАСИЛИЕ – ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

 

В сфере семейно-бытовых отношений совершается каждое третье бытовое убийство и каждое четвертое тяжкое телесное повреждение!

Семейное неблагополучие и связанное с ним злоупотребление гражданами алкоголем, наносят неповторимый вред обществу! 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА» 

Статья 9 гласит: «Государство охраняет неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, физического и психологического насилия, жестокого, грубого и оскорбительного обращения, сексуальных извращений, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других одурманивающих средств, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми со стороны родителей, лиц, их заменяющих, и родственников».

Статья 17 гласит: «Семья несет ответственность за ребенка. Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей (на основании Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь (вплоть до лишения свободы).

В конце 20 века (1989 году) Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка, которая юридически и морально закрепила права детей в мире во всевозможных ситуациях и обстоятельствах, комплекс мер с целью их защиты от всех видов и форм насилия, грубого обращения или эксплуатации. 

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Статья 32. Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию. Дети обязаны заботиться о родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь.

Дети могут быть отделены от своей семьи против воли родителей и других лиц, их заменяющих, только на основании решения суда, если родители или другие лица, их заменяющие, не выполняют своих обязанностей… 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ 

Статья 66. Защита прав и законных интересов детей

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них), а также иными лицами и организациями, принимающими участие в воспитании ребенка, своих обязанностей по воспитанию, обучению либо содержанию детей, или злоупотреблении родительскими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.

Родители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

Родители, а также иные лица и организации, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

Воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, а также если ребенок находится в социально опасном положении (вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения).

Статья 80. Лишение родительских прав

Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, а также если родители являются хроническими алкоголиками или наркоманами или если родители подали письменное заявление об отказе от ребенка.

Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.

При отказе без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения) и других детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, а также от лиц, у которых ребенок находится на воспитании, в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.

При лишении родительских прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна или невозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

О принятом решении суд уведомляет государственный орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту регистрации рождения ребенка.

Статья 100. Обязанности детей в отношении родителей

Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

 

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь! Умей сказать «Нет!». Некоторые варианты отказа:
1. Назови причину.
Скажи тем, кто тебе предлагает, почему НЕ ХОЧЕШЬ принимать наркотик: «Я знаю, что это опасно для меня», «Я уже пробовал, и это мне не понравилось».
2. Будь готов к различным видам давления.
Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. БУДЬ ГОТОВ УЙТИ или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.
3. Сделай это просто для себя.
Ты НЕ ДОЛЖЕН ОБЪЯСНЯТЬ всем свои причины. Просто скажи «Нет».
4. Имей какое-нибудь дело.
Если ТЫ ЗАНЯТ, это уже будет причиной отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что просто хочешь пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься «под нажимом».
5. Избегай ситуации.
Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся БЫТЬ ПОДАЛЬШЕ от этих мест, от этих людей. «Да все это делают!» - эта фраза является прямым давлением на тебя.

Твои НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ не будут уговаривать тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать это сами.

Вред курительных смесей
Вред спайсов, по оценкам наркологов, в разы превышает вред от курения марихуаны.
Курение спайсов наносит вред не только организму человека, но и его психике.
Зависимый от курительных смесей человек склонен к депрессии, нервозности, частым сменам настроения.
Изменение психического состояния: осложнения в виде психозов с двигательным возбуждением, галлюцинациями и опасными действиями нередко приводят к трагическим последствиям.
Курение спайса не оставляет в теле человека практически ни одного органа, который бы оказался незатронутым действием химических и опасных растительных веществ. В первую очередь страдают печень, почки, головной мозг. спайс оказывает на организм губительное воздействие: повышается артериальное давление, ухудшается память, внимание и умственные способности в целом. Часто бывает, когда появлялась необоснованная паника после курения спайса. Эффект от этой курительной смеси во многом схож с эффектом от тяжелых наркотиков. Спайс может вызвать привыкание, сопровождаемое, так называемой, «ломкой». Говоря о безвредности спайса, люди занимаются самообманом. Для молодых людей курение спайса – это также один из самых кратчайших путей к бесплодию.
Курение смеси спайс оказывает большой вред на организм человека, особенно на организм несовершеннолетнего, вызывая глубокую необратимую шизофрению.

В настоящее время отмечается тенденция по увеличению количества пользователей сети Интернет, проявляющих необоснованный интерес к способам создания средств поражения. Следует отметить, что действия представителей данной категории граждан не ограничивается ознакомлением с интересующими их сведениями, а зачастую направлены на умышленное распространение «опасной» информации или изготовление боевых средств совершения актов терроризма в домашних условиях. Такие опыты для экспериментаторов нередко заканчиваются трагически.

В области отмечаются факты обнаружения взрывоопасных предметов. Нередко боеприпасы оказываются утерянными вооруженными силами или остались после проведения боев времен Великой Отечественной войны. Это может быть что угодно — от авиабомб и артиллерийских снарядов до ручных гранат и винтовочных патронов. Ко всем без исключения следует относиться с осторожностью. Взрывателю бомбы или снаряда может потребоваться всего лишь легкое прикосновение, чтобы сработать, а лежащую гранату достаточно просто поднять, чтобы ее предохранитель вывалился и граната взорвалась у вас в руках. В качестве примера можно привести случай, когда несколько лет назад в деревне Новая Гожа десятилетний школьник, взрывая патрон, лишился пальца на руке.

К характерным признакам, указывающим на то, что обнаруженный предмет может являться взрывным устройством, следует относить:

  • несоответствие места нахождения предмета и его положения обычным условиям окружающей обстановки;
  • наличие на обнаруженном предмете следов, указывающих на его нахождение длительный период времени в бесхозном состоянии;
  • подвод к обнаруженному предмету извне проводов и иных связей с другими элементами окружающей обстановки, которые могут служить для приведения в действие взрывных механизмов;
  • присутствие на корпусах пульсирующих светодиодов и лампочек, антенн, которые могут служить для приема инициирующего сигнала;
  • видимость в открытых проемах (полостях), обнаруженных конструкций, предметов, по своему внешнему виду напоминающих боевые средства поражения (гранаты, шашки и пр.), а также электрические схемы и механизмы.

При обнаружении подозрительного предмета или взрывного устройства рекомендуется с соблюдением мер безопасности и без создания паники принять следующие шаги:

  • обеспечить безопасность находящихся вблизи граждан, предупредив о возможной опасности;
  • незамедлительно уведомить дежурные службы УМЧС (тел. 45-37-06 или 101) и УВД (79-70-22 или 102);
  • в ходе общения с дежурными службами указанных ведомств сообщить о конкретном месте обнаружения подозрительного предмета, его форме, габаритах, а также признаках, которые могут указывать на его взрывоопасность.

Следует отметить, что действия по изготовлению самодельных взрывных устройств, хранению взрывчатых веществ и боеприпасов содержат в себе признаки состава преступления, предусмотренного ст.295 УК Республики Беларусь («Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ»):

«Незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов огнестрельного оружия, либо незаконные изготовление или сбыт основных частей взрывных устройств - наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.»

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в ст. 295  Уголовного Кодекса, освобождается от ответственности за действия, предусмотренные названной статьей, кроме случаев сбыта.

Выявляются факты размещения отдельными пользователями Интернет-ресурсов материалов, содержащих информацию о способах создания взрывчатых веществ в домашних условиях. Указанные действия влекут ответственность по ст.17.14 КоАП Республики Беларусь («Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ»). Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Во вторник, 16 января, к нам в гости приходил представитель ОСВОДа. Он рассказал детям о том, как нужно вести себя на воде, особенно в зимний период, когда детей так и тянет покататься на льду. Привел примеры самых распространенных происшествий и ознакомил с печальной статистикой трагических случаев на водоемах нашей страны. Ребята очень внимательно слушали и сделали правильные выводы из всего услышанного.

 ГРАФИК РАБОТЫ

педагога социального на 2017/2018 учебный год

 

Замышляева Елена Мечиславовна

Понедельник        11.00 - 15.00

Среда                    11.00 - 15.00                    

Четверг                 11.00 - 15.00  

Пятница                11.00 - 16.00

Суббота                11.00 – 14.00

График  проведения консультаций

Замышляева Е.М.

для учащихся  четверг             12.00 – 14.00

для педагогов  понедельник    12.00 – 14.00

для родителей пятница            12.00 – 14.00

Страницы

Контакты

Личик Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Ковалевич Юрий Юрьевич – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

 

Гальвидис Елена Викторовна, Замышляева Елена Мечиславовна - социальные педагоги,  

т. 8 01512 2 00 64

 

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

 

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

 

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти