Учащимся

Поиск

rubezh-CNenfres

Дата

Время

          Тематика

Ответственный

 

05.09

10.00-11.30

«Организация полезной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время»

Е.В. Журкевич

педагог социальный

12.09

12.00-13.00

«Психологическая помощь и поддержка родителей в адаптации учащихся V –х классов»

И.М. Шивилько
педагог - психолог

03.10

10.00-11.30

«Влияние вредных привычек родителей на развитие детей»

Е.В. Журкевич

педагог социальный

10.10

12.00-13.00

«Склонности и интересы детей в выборе профессии»

 

И.М. Шивилько
педагог - психолог

14.11

12.00-13.00

«Как договориться с подростком о правилах безопасности в Интернет-пространстве»

И.М. Шивилько
педагог - психолог

21.11

10.00-11.30

«Права ребёнка: соблюдение их в семье»

Е.В. Журкевич

педагог социальный

05.12

10.00-11.30

Авторитет родителей как фактор успешности в воспитании ребенка

Е.В. Журкевич

педагог социальный

12.12

12.00-13.00

Онлайн – консультация для родителей на гимназическом сайте по оказанию помощи детям и подросткам в кризисной ситуации

И.М. Шивилько
педагог - психолог

С 13 по 24 апреля пройдет профилактическая акция "Дом без насилия"

Цель акции — вовлечение широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем бытового насилия и семейного благополучия.
Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин.  Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.
Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы? 
Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!

Педагог социальный Журкевич Екатерина Викторовна

 

Понедельник       8.00 - 16.30

перерыв для отдыха и приема пищи 13.00 - 13.30

Вторник             8.00 - 16.30

перерыв для отдыха и приема пищи 13.00 - 13.30

Среда                    8.00 - 16.30 

перерыв для отдыха и приема пищи 13.00 - 13.30

Четверг                8.00 - 13.00

 перерыв для отдыха и приема пищи 13.00 - 13.30

Пятница              8.00 - 16.30

перерыв для отдыха и приема пищи 13.00- 13.30

Суббота               9.00 - 12.00

  

График  проведения консультаций  Журкевич Е.В.

для учащихся  14.00 – 16.00 ежедневно

для педагогов  10.00 – 12.00 ежедневно

для родителей  10.00 – 11.30 суббота

Педагог социальный Цыбульская Анжелика Владимировна

 

Понедельник      10.40 - 13.40

                            14.40 – 15.40

Вторник              10.45 - 14.45

Среда                    11.40 – 15.40

Четверг                10.00 -14.00 

Пятница               12.00-16.00

 

График  проведения консультаций Цыбульская А.В.

для учащихся  10.00-13.00 понедельник, четверг

для педагогов 12.00-13.00 вторник

для родителей  13.00 – 16.00 пятница

График консультаций для родителей на I полугодие 2020/2021 уч. года

Психологическое насилие в семье над ребенком считается популярнейшей проблемой. Чтобы понимать, как избежать травмирования психики малыша, требуется знать причины возникновения проблемы и её признаки.

Суть и причины

Для несовершеннолетнего человека первым социальным институтом считается семья. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности среди родственников. Однако случаются ситуации, когда малыш перестаёт ощущать безопасность и начинает бояться домочадцев и домашней обстановки в целом.

Насилие представляет собой силовое или психологическое воздействие негативного содержания. Подвержены этому влиянию слабые люди или дети. Но насильственные действия могут проявляться в бездействии. Если со стороны взрослых отсутствуют защитные действия, касающиеся безопасности ребёнка, это можно расценивать как косвенную угрозу.

Причины насильственного отношения:

  1. Сложившееся поведение взрослых по опыту воспитания прошлого ребёнка.
  2. Низкий социальный уровень развития семьи. Нестабильное экономическое положение, социальные факторы, безработица.
  3. Неудовлетворённость жизни взрослых. Низкая самооценка.
  4. Психологические заболевания родителей.
  5. Нежеланный ребёнок.
  6. Детские страхи родителей, сформировавшие их стиль воспитания.
  7. Достижение власти над ребёнком любыми способами. Принципиальное отношение.

Необходимо понимать, что психологическое воздействие в семье возникает из-за проблем с психикой родителей. Из-за этого работать над исправлением ситуации требуется начинать со взрослых и их детских проблем, неразрешённых конфликтов, страхов.

Существуют различные виды психологического насилия над детьми:

  1. Бездействие. Отсутствие защиты родителей при физическом или психическом давлении со стороны сверстников, других взрослых на ребёнка.
  2. Прямые и косвенные оскорбления.
  3. Игнорирование достоинств, талантов, добрых поступков малыша.

Помимо психологического существуют и другие разновидности насилия:

  1. Отсутствие должного ухода за малышом.
  2. Рукоприкладство. К этой разновидности насилия относятся любые физические действия, направленные на причинение боли ребёнку.
  3. Сексуальное насилие. Большая группа, включающая в себя различные действие сексуального характера. Педофилия, развратные действия, демонстрация порнографических картинок, видео, литературы, психологическое давление, принуждающее к сексуальным действиям.
  4. Реализация своих не сбывшихся желаний, мечты, через своего ребенка, а так же переоценивание возможностей своего малыша: запись на большое количество занятий по интересом, давление при обучении, изучение иностранных языков ребенком с дошкольного возраста, предъявление повышенных требований к ребенку для достижения результатов, которых малыш достигнуть не может.

К насилию относятся любые жестокие действия. Они могут носить психологически или физический характер и проявляться в различных поступках.

Признаки

Определить насилие, развивающееся в отдельной семье со стороны крайне сложно. Связано это с тем, что обычно такие социальные объединения не проявляют видимых признаком. Семья с процветающим насилием старается закрыться от посторонних, не проявляет социального интереса к другим людям. Между родственниками складываются взаимозависимые отношения, которые чётко разграничивают жертву и насильника. На вопросы о том, что происходит в семье ребёнка, он будет отводить глаза и стараться изменить тему разговора.

Закрытая социальная ячейка, в которое процветает насилие, мало контактирует со сторонними людьми. Однако можно заметить некоторые признаки, указывающие на жестокое обращение к ребёнку:

  1. За стеной квартиры в которой живёт малыш с родителями слышны частые хлопки, удары, крики.
  2. Видимые следы побоев, появляющиеся периодично.
  3. Рваная одежда, неприятный внешний вид ребёнка.
  4. Плохое настроение, заплаканные глаза, неконтролируемые истерики у малыша.
  5. Боязнь идти домой.
  6. Повышенная тревожность, неоправданная агрессия к окружающим.
  7. Задержка в физическом, речевом, психологическом развитии.
  8. Депрессивное состояние.
  9. Сонливость, жалобы на мышечные боли.
  10. Нервный тик.
  11. Тремор.
  12. Информационная осведомлённость малыша в сексуальных вопросах.
  13. Сексуальные домогательства со стороны малыша к сверстникам, взрослым.
  14. Покорность, подчинение к любым требованиям.
  15. Проблемы с памятью, со сном, с аппетитом.
  16. Замкнутость, нежелание общаться со сверстниками.

Это далеко не все признаки, которые можно заметить за ребёнком. Чаще всего, их замечают воспитатели, учителя, лечащие врачи.

Последствия

После проявления любой формы насилия остаются определённые последствия, которые отображаются на дальнейшей жизни человека.

К ним относятся:

  1. Постоянное чувство вины, стыда.
  2. Страх по незначительным поводам.
  3. Нервный тик.
  4. Двойственное поведение среди взрослых, сверстников, родственников.
  5. Частые депрессии, угнетённое состояние.
  6. Нарушения сна.
  7. Невозможность поддерживать нормальное общение со сверстниками.
  8. Страх одиночества или отвержения социума.
  9. Проблемы сексуального характера, преследующие человека на протяжении жизни.
  10. Психологические заболевания.
  11. Наплевательское отношение к окружающим.
  12. Агрессивное поведение в обществе.
  13. Возможное проявление насилия по отношению к детям, женщинам, животным.
  14. Резкая смена настроения.
  15. Низкая самооценка, проявление ненависти к своему телу.

 

По отдельности эти последствия не могут говорить о проявлении насилия по направлению к человеку в детстве. Если они проявляются комплексно, следует насторожится и попытаться оказать ему психологическую помощь.

Диагностика

Когда родители ребёнка совершают непреднамеренные действия, которые относятся к насилию, диагностировать его становится сложнее. Большинство родителей знает метод воспитания по системе кнута и пряника. В этом случае по отношению к ребёнку жестокость будет проявляться за его провинности. Он будет понимать, что виноват и не расскажет воспитателям о насилии, применяемом к нему.

Чтобы диагностировать физическое насилие, психологу или воспитателю требуется пообщаться с родителями жертвы.

Во время разговора нужно учитывать такие моменты:

  1. Тревожность, нервозность взрослых.
  2. Обвинения, применяемые в отношении ребёнка.
  3. Преувеличение общей ситуации в собственную пользу.
  4. Ложные показания.

Родители, проявляющие насилие по отношению к детям, могут крайне негативно реагировать на критику в их адрес от посторонних людей. Диагностировать физическое насилие проще, чем психологическое. У ребёнка будут частые жалобы на здоровье, визуальные травмы, вызывающие подозрения.

Чтобы диагностировать насильственные действия физического, психологического, сексуального характера у малыша, требуется пообщаться с ним.

При разговоре обращать внимания на следующие моменты:

  1. Нервозность.
  2. Отведение глаз. Попытки сменить тему разговора.
  3. Плач, неконтролируемая истерика.
  4. Защита действий взрослых по причине собственной вины.
  5. Вспыльчивость, агрессивное поведение.
  6. Молчаливость, страх.
  7. Бессвязный лепет.

Важно обратить внимание на момент, когда посторонний человек совершает резкие движения. Ребёнок, к которому проявлялось насилие, будет вздрагивать после этого.

Реабилитация

Чтобы устранить последствия насилия и уберечь ребёнка от него в дальнейшем, требуется комплексный подход. К нему относится работа с родителями и с малышом. При этом проводятся:

  1. Психологические тренинги.
  2. Психотерапия.
  3. Индивидуальные беседы, попытки наладить контакт между взрослыми и ребёнком.

Для снятия эмоционального напряжения, успокоения нервов могут назначаться специальные техники медитации, успокаивающие таблетки.

Профилактика

Профилактика насильственных действия достигается методами информирования населения. К ним относятся беседы, проводимые с учениками в учреждения образования (садах, школах), консультации, собрания на рабочих местах родителей. К профилактическим мерам относятся мероприятия, устраиваемые местными органами власти, для достижения благополучия в семьях.

Психологическое негативное давление наблюдается в большинстве семей. Чаще всего, это непреднамеренные действия взрослых, которые губительно отображаются на самооценке ребёнка. Чтобы справиться с этой проблемой, требуется анализировать общую ситуацию, думать о том, что говорить крохе.

Администрация государственного учреждения образования "Волковысский районный социально-педагогический центр" сообщает, что 16.06.2020 в 10.00 Национальным центром усыновления запланирована онлайн консультация: "ВИЧ-инфицированный ребенок, кто это? Что нужно знать и какие последствия могут быть для семьи при усыновлении такого ребенка?"

Гостья встречи - Статкевич Ирина Евгеньевна, специалист, работающий с людьми, живущими с ВИЧ.

Заявки на участие принимаются в период до 15.06.2020. Вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ специалиста, просим оставлять в комментариях в социальных сетях (FB https://www.facebook.com/pg/NACBELARUS Instagram https://www.instagram.com/p/CBQfzTLBCqk/?utm_source=ig_web_button_share_sheet).

Администрация государственного учреждения образования "Волковысский районный социально-педагогический центр" (далее-СПЦ) сообщает, что 16 июня в 19.00 состоится ЮНИСЕФ в партнерстве с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и компанией МТС при поддержке Министерства иностранных дел Республики Польша проводит онлайн вебинар для родителей по безопасному поведению детей в сети: «Как договориться с подростком о правилах безопасности в интернет-пространстве» ориентирован на родителей подростков и состоится в  ZOOM .

В мероприятии примут участие руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко и практикующий специалист Илляна Матвиенко, психолог Республиканского центра психологической помощи, специалист по работе с детьми и подростками, автор и ведущий образовательной программы «Навыки для жизни» в «Академия креативных технологий для девушек».

В ходе мероприятия родители узнают о том, чем сегодня интересуются белорусские школьники в сети, с какими угрозами они могут столкнуться в интернете, а также о том, как современные технические решения помогают обеспечивать безопасности детей онлайн. Также в рамках вебинара родители узнают об особенностях создания правил безопасного поведения в интернете, а также о том, как избежать ошибок и эффективно договариваться с подростком по вопросам его поведения онлайн.  

Зарегистрироваться можно по ссылке https://www.unicef.by/webinar/ до 16 июня (до 11.00).

Статья 145. Доведение до самоубийства.

  1. Доведение до самоубийства или покушения на него путем жестокого обращения с потерпевшим или систематического унижения его личного достоинства - нака­зывается исправительными работами на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 3-х лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же действие, совершенное в отношении лица, находившегося в материаль­ной или иной зависимости от виновного - наказывается ограничением свободы на срок до 5-ти лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.

Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения.

Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения,  совершенное в от­ношении лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии,  наказывается ли­шением свободы на срок от 5-х до 10-ти лет.

Статья 153. Умышленное причинение легкого телесного повреждения.

Умышленное причинение легкого телесного повреждения наказывается обще­ственными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до 1-го года, или арестом на срок до 3-х месяцев.

Статья 154Истязание.

Истязание, совершенное в отношении несовершеннолетнего,  наказывается ограничением свободы на срок от 1-го года до 3-х лет или лишением свободы на срок от 1-го года до 5-ти лет.

Статья 165. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопас­ности жизни и здоровья детей.

  1. Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья малолетнего лицом, на которое такие обязанности возложены по служ­бе, либо по специальному поручению,  наказывается штрафом  или исправительными работами на срок до 2-х лет или ограничением свободы на срок до 3-х лет.
  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть малолетнего либо причи­нение тяжкого телесного повреждения,  наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет или лишением свободы на тот же срок.

Статья 166. Изнасилование.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее смерть потерпевшей,  наказывается лишением свободы на срок от 8-ми до 15-ти лет.

 

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера.

Понуждение к действиям сексуального характера в отношении заведомо несо­вершеннолетнего (несовершеннолетней),  наказывается ограничением свободы на срок до 4-х лет или лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Статья 172. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста несовершеннолетнего в со­вершение преступления путем обещаний, обмана или иным способом,  наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Статья 173. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение.

1. Вовлечение лицом, достигшим 18-летнего возраста  несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в проституцию, либо в бро­дяжничество или попрошайничество, либо в совершение действий, связанных с изго­товлением материалов или предметов порнографического характера,   наказывается арестом на срок до 6-ти месяцев или лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 176. Злоупотребление правами опекуна или попечителя.

Использование опеки или попечительства в корыстных целях, либо жестокое обращение с подопечными, либо умышленное оставление их без надзора, повлекшие существенное ущемление прав и законных интересов подопечных, наказывается общественными работами, штрафом или исправительными работами на срок до 2-х лет или ограничением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их препаратов.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных ве­ществ, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 10-ти лет.

Подкатегории

Страницы

Контакты

ЛИЧИK Александр Анатольевич - директор т. 8 01512 2 00 66

Приемная - тел./факс - 8 01512 2 00 66

Балюк Жанна Николаевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 62

Петрова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе т. 8 01512 2 00 63

Плюта Ирина Аркадьевна – заместитель директора по учебной работе, т. 8 01512 2 00 62

Маршалок Елена Иосифовна – заместитель директора по воспитательной работе, т. 8 01512 2 00 62

Столовая - 8 01512 2 00 65

Учительская - 8 01512 2 00 63

Отдел кадров - 8 01512 2 00 66

Наш адресс:

Ул. Социалистическая, 10

231900 г.Волковыск, Гродненской обл.

Республика Беларусь

Наш e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как нас найти